Самоучитель азартных игр - карточные игры - деберц. Клабор (Деберц) правила игры Правила игры в деберц вчетвером

Эта карточная игра будет интересна для компании, состоящей из 2-4 человек, если количество максимальное, значит, можно играть пара на пару. Получается, что игроки, расположенные друг напротив друга, становятся партнерами. В колоде 32 карты, от 7 до туза. Вначале все получают только по 6 карт, еще одна вскрывается, с учетом стандартных правил. Играя в деберц онлайн, вы поймете, что козырь определяется в 2 круга. Сначала первое слово дается случайному игроку, потом все высказывают свое мнение. Начальным кандидатом на козырь окажется вскрытая карта, поэтому с ней можно согласиться, или опровергнуть такое предложение.

При слове «пас» возможность выбора переходит ко второму игроку, если и его не устраивает положение вещей, снова звучит «пас». Соответственно, если никто из соперников не даст согласие, данную масть не засчитают, во втором круге удастся назначить новую масть. После этого все игроки вновь получают по 3 карты. Розыгрыши также проходят поэтапно, игроки открывают комбинации, что есть у них на руках, чьи это будут карты - определяется в компьютерном режиме, потом начинается сам процесс, который заключается в том, что ребята берут взятки. На нашем сайте можно играть деберц онлайн без регистрации (для этого можно авторизоваться через любую социальную сеть), все игры происходят с живыми игроками.

Правила взяток предельно простые, на определенную масть кладется такая же масть, вдруг нет доступных вариантов, нужно бить козырем. Если отсутствует и то, и другое, следует отдать любую карту, и тогда старшая карта присвоит себе взятку.

Посещая онлайн игры деберц, не стоит забывать, что если у кого-то на руках есть козырная 7, он может поменять ее на вскрытый козырь, но только перед первым ходом. Если участник бросает козырь, его нужно перебить старшей картой той же масти. Плюс не забывайте, что старшинство карт классического и козырного типа отличается. Подсчет можно вести прямо в ходе игры, очки непосредственно за комбинации зачисляются лишь на кону.

Общее количество очков исчисляется суммированием объявленных комбинаций, а также стоимостью карт, взятых во время игры. Если кому-то досталась последняя взятка, проще говоря, послед, ему начисляется еще 10 очков. Когда у играющего минимум очков, ему придется отдать их сопернику, такая ситуация именуется «байд». Как только вы зарабатываете 3 байда, лишаетесь 100 очков.

В наши дни нет точной информации, каким образом появился деберц, существует несколько версий. Популярно суждение, что игра набрала популярность в начале 20-го столетия, ее предпочитали каторжники, которые мотали срок на острове Сахалин. Изначально это выглядело как итоговый этап игры в терц, позже действо переросло в индивидуальное развлечение.

Есть мнение, что деберц появился в европейских общинах и стал популярен в 30-х годах 20-го столетия, точные данные отсутствуют. Нынче эта игра набрала небывалую популярность, она по душе даже профессионалам карточных игр. Существует московская и харьковская версия, плюс иные вариации, которые отличаются небольшими нюансами, штрафами и наказаниями. При этом особенность заключается в том, что стабильные правила действуют в любом из регионов, а вариации следует причислять к продуманным стратегиям игры, это характерно для таких развлечений, как

Правила игры

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 10 голосов)

В Деберц играют 2, 3 или 4 игрока колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы взятия взяток и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает игрок, первым набравший условленное количество очков. Обычно играют до 501 очка. (На сайте сайт предусмотрен выбор количества очков, до которых ведется игра в Деберц : 101, 301, 501 или 1001)

Раздача карт

По часовой стрелке каждому игроку раздается по 6 карт, по 3 карты за раз. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и определяет масть для назначения козырем. Далее начинается торговля.

Торговля за козырь

Игрок слева от сдающего (по часовой стрелке) имеет право первого слова. Он может заказать игру с текущим козырем (говоря: "Играю") или отказаться (говоря: "Пас"). Если игрок говорит "Играю" - текущий козырь остается в силе и игроку, который в него решил играть, нужно набрать максимальное количество очков в данном раунде. Если все игроки, включая сдаюшего, сказали "Пас" в первом круге "торговли" - начинается второй круг, в котором любой игрок может выбрать козырь на свое усмотрение, кроме масти, которая, которая была козырем в первом круге.

При игре с "обязами" сдающий должен выбрать козырь и играть в него, даже если все игроки сказали "Пас" за два круга "торговли".

После торгов и объявления козыря - каждому игроку раздаются еще по три карты. До первого хода и объявления комбинаций каждый игрок может при желании поменять козырную семерку (при ее наличии среди своих карт) на карту, обозначающую козырь в первом круге торговли. Это можно сделать только при условии, что козырь не менялся и один из игроков сказал "Играю" в первом круге торговли.

Право первого хода можно выбрать при создании заявки на игру, это может быть первый игрок после сдавшего или заказавший игру. Теперь начинается объявление комбинаций.

Как и за что даются очки в Деберце

Очки даются за карты во взятках, за комбинации, за взятие последней взятки в раздаче. Карты вне козырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9, 8, 7 по 0 очков.

В козырной масти стоимости другие: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8 и 7 по 0 очков.

Взявщий последнюю взятку всегда получает + 10 очков.

Комбинациями в Деберце являются:

  • Три карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Терц" - стоимость 20 очков.
  • Четыре карты или больше подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Полста" (часто называют "пятьдесят") - стоимость 50 очков.
  • Козырные К и Д (Белла) - 20 очков.

Каждый игрок перед первым ходом может объявить свои комбинации (если их несколько объявляется все). Если комбинации есть у несколькольких игроков, то выясняется, чья конструкция старше по следующим правилам:

  • Полста старше любого терца;
  • При одинаковой комбинации, старше та, у которой рост больше (рост комбинации, например терца = старшая карта комбинации);
  • При одинаковом росте старше та комбинации, которая козырная;
  • Если обе конструкции не козырные, то засчитывается комбинация игроку который "Первый по кругу" (ближе к сдающему против часовой стрелке).

Только тот игрок, у которого была старшая комбинация, может писать себе очки за нее (них). Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Беллы). Если игрок, чья конструкция оказалась старше, взял хотя бы одну взятку, то к очкам за карты в своих взятках он прибавляет очки за имеющиеся комбинации (если их было несколько). Если такой игрок не взял ни одной взятки, то очки за комбинации не засчитываются.

Комбинация "Белла" является уникальной, она не перебивает никакие другие комбинации, но и ее не перебивает никакая другая конструкция. Бела не объявляется перед первым ходом как все другие комбинации, она может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок кладет на стол карту из состава Беллы. Для того, чтобы объявить Беллу надо когда вы играете королем или дамой (с комбинации Беллы) сказать: "Белла". Обязательно объявлять Беллу первой картой. Равно как и терц или полтинник, белла не будет засчитана если игрок не взял ни одной взятки.

Розыгрыш в Деберце

Старшинство карт при розыгрыше в не козырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7.

Правила розыгрыша просты. Необходимо подбрасывать или перебивать карты в масть. Если нет карт в масть хода - необходимо класть козыря. Если ход был сделан в козырной масти - необходимо перебивать более старшим козырем (при наличии такой возможности). Если нет карт в масти хода и козырей - можно скинуть любую карту. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх. Набравший больше всего очков в сдаче становится следующим сдающим (этот параметр игры опционален, можно создать игру при которой сдающий будет следующий игрок по часовой стрелке от предыдущего сдающего).

Подсчет очков и записи

После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции, последнюю взятую взятку (10), козырного валета (20) и девятку (14 очков).

Если "Играющий" (игрок, который выбрал козырь) набирает очков меньше, чем остальные игроки в сумме, то такая ситуация называется "Байт" (или байд). При байте, игрок набравший больше всего очков, добавляет к своим набранным очкам очки "Играющего". В таблице результатов байт обычно обозначается Б. Игрок сыгравший в байт получат 0 очков.

Если "Играющий" (игрок, который выбрал козырь) и его оппонент набрали равное количество очков, то такой исход называют "Висячка". Очки "Играющего" в этой партии зависнут до исхода следующей партии, а его оппонент получит свои честно заработанные. По исходу следующей партии, если игрок "Играющий" сново сыграет, то он получит очки за обе парти, а если он проиграет, то очки за обе игры получит его соперник.

Дополнительные конвенции

Перед началом игры игроки могут договориться о следующем (играют ли они с этой конвенцией или нет).

  • Количество игроков от двух до четырех;
  • Игра "С обязами" или без. При игре "с обязами" сдающий, которому принадлежит последнее слово при заказе масти (козыря) должен выбрать одну из трех оставшихся мастей. При игре "без обязов", в случае если ни один игрок не изъявил желание играть (заказать козырь), то происходит перераздача;
  • Очередность сдающего. Возможные параметры: "По кругу" или "Победитель";
  • Право первого хода будет принадлежать игроку заказавшему козырь или право первого хода будет принадлежать игроку слева от сдающего карты;
  • И конечно же, до скольки очков будет продолжаться игра.

Наказания и штрафы

  • При байте игроку на счет записывается Б. А все его набранные очки делятся между соперниками или переходят одному из них.
  • При получении игроком третьего байта с его счета списывается 100 очков.

В игре Деберц существует масса других различных штрафов. Например за ложное объявление комбинации, или за ренонс (байт на картах), или за жульничество при записи очков. Но играя на нашем сайте у вас не будет возможности столкнуться с такими разновидностями штрафов.

Правила игры в Командный Деберц

    В Командный Деберц играют вчетвером колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы розыгрыша и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает команда игроков, первыми набравшие условленное количество очков. Обычно играют по московским правилам до 501 очка.

    Правила игры в Командный Деберц аналогичны правилам игры в , за исключением того, что игра ведется два на два.

    Осталось символов:

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    Все легко и просто

    Екатерина1843

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    Не сложно. Все комбинации понятны. И бела это тот же марьяж.

    просто Вася

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    не такие уж они и сложные как мне говорили

    Игрок5605934

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    ПОКА ВСЕ НЕПЛОХО

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    мне все подходит у вас. Правила написаны понятно и хорошо что есть. тк. я кое что подзабыл.

Игра, появившаяся в Одессе только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Другие названия игры: Клабр, Клабер, Клаббер.

Играют колодой в 32 карты на двоих, на троих и на пары. Правила клабора просты, но новичку не сразу видны все хитрости игры. Играя на сайте с реальными игроками, вы поймёте как играть в клабор, когда нужно пересдать, как играть вдвоём и когда поддержать напарника.

На нашем сайте вы можете играть в Клабор по сети с реальным соперником или с компьютером. Также вы можете играть в клабор онлайн без регистрации на нашем сайте.

Сдача и досдача карт в Клаборе

Сдатчика в первой сдаче определяют жреием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря. Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся.

В некозырной масти старшая карта - туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее - король, дама и валет (соответственно 4, 3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта - валет (20 очков), за ним идет девятка (14 очков), далее - туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.

Игроки онлайн клабора по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должет набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).

Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Когда игра заказана, сдатчик досдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу".

Комбинации: старшинство и достоинство

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации в одесском Клаборе могут быть следующие:

  • "пятьдесят" - четыре карты одной масти подряд (50 очков);
  • "терц" - три карты одной масти подряд (20 очков);
  • "белла" - марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "пятидесяти" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре.

Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная. Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение в клаборе занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.

Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация-старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).

В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "пятьдесят" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "пятьдесят".

Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".

Спрашивать: "Рост?" - все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.

Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

Розыгрыш

Козыря в клаборе (клабере) перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку.

Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание

Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: "Проходит ли мой козырь?" Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц. Примечание: в клаборе козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное - Манэла (или Менэла).

Подсчет очков

Игра в онлайн клаборе ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша. Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: "Пропускаю". Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется "байд".

Разновидность байда: "висячий байд" – яйца. Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий. Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры договариваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней. Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки. его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной.

Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей).

В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру

Для ознакомления с правилами игры, можно скачать клабор (клабер) в интернете.

Ошибки и штрафы

Во избежание ошибок в записи существует "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать.

В клаборе существует девиз: "Сотни поправляются". Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс, за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах, Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе.

Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Чтобы играть с телефона вам не нужно ничего качать на андроид, айфон или на пк. Выбирайте соперника и играйте бесплатно, а без регистрации – играйте с компьютером.

Игра, появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Эта игра имеет несколько вариантов: московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

Деберц по московским правилам:

Играют двое колодой в 32 карты.

Сдача и досдача карт:

Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе — последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол — это талон. Верхнюю карту открывают — она определяет масть первого козыря.

Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся. В некозырной масти старшая карта — туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее — король, дама и валет (соответственно 4,3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта — валет (20 очков), за ним 1дет девятка (14 очков), далее — туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.

Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: «Пас!» или «Играю!» Как только один из игроков заявит: «Играю!», игра считается заказанной. Играющий должен набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).

Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку. Когда игра заказана, сдатчик доедает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды «на фрезу».

Комбинации: старшинство и достоинство:

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков. Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации могут быть следующие:

а) «пятьдесят» — четыре карты одной масти подряд (50 очков); б) «терц» — три карты одной масти подряд (20 очков);
в) «белла» — марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше «пятидесяти» объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре. Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная. Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение занимает комбинация «белла»: ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама «белла» не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки. Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация — старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не. перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).

В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: «белла». Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление «беллы» можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности:

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: «терц» и кладет карту. Второй объявляет: «пятьдесят» и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация «пятьдесят». Теперь допустим, что первый игрок объявил «терц». У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает:

«Рост?» Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: «от короля». Второй, если его комбинация старше, объявляет: «от короля козырного». После этого объявления он делает полное объявление: «Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового».

Спрашивать: «Рост?» — все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: «Рост?», то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе. Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: «пишет» или «годится», или «проходит».

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так:. «Скинь-убейся».

Розыгрыш:

Первым ходит противник сдатчика. Далее обычно ходит тот, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой. Отвечать надо картой в масть. Нет масти — клади козыря. Нет козыря и нет масти — можно класть любую карту. Козыря перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку. Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание. Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: «Проходит ли мой козырь?» Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц. Примечание: в деберце козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное — Манэла (или Менэла).

Подсчет очков:

Игра ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша. Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: «Пропускаю».

Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется «байд». Разновидность байда: «висячий байд». Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий.

Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры до-говориваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней. Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии:

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной. Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей).

В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру.

Ошибки и штрафы:

Во избежание ошибок в записи существует «правило карандаша» — игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать. В деберце существует девиз: «Сотни поправляются». Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс, за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах. Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе. Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Харьковский деберц:

Этот вариант имеет всего одно отличие от московского: из двух равновеликих комбинаций преимущество отдается не козырной карте, а объявленной ранее. Терц от туза козырного не является самым старшим терцем из всех возможных.

Деберц до 301 очка:

Партия играется не до 501 очка, а до 301. Играть можно как по московскому, так и по харьковскому вариантам.

Короткий деберц:

Партия разыгрывается в одну сдачу. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков. Предварительный договор определяет, по каким правилам будет вестись игра: московским или харьковским. Короткий деберц имеет несколько вариантов. Короткий деберц в одну сдачу без байда вдвоем. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков. Кто заказал козырь, не имеет значения.

Короткий деберц в одну сдачу без байда втроем. То же, но при трех игроках. Короткий деберц в одну сдачу с байдом вдвоем. Игрок, заказавший козырь, в случае меньшего набора очков, чем его противник, проигрывает двойную ставку — «байд вдвойне». Короткий деберц в одну сдачу с байдом втроем. Тот, кто заказал козырь, в случае выигрыша получает с каждого из вистующих по одному кушу. В случае проигрыша — платит каждому по одному кушу.

Короткий деберц в одну сдачу с даве вдвоем. Термин «даве» означает предложение сдаться. Игрок, сказавший «даве», этим предлагает партнеру сдаться за один куш — или играть по два. Тот же самый игрок не имеет права делать предложение дважды подряд. Если партнер принимает предложение увеличить ставку, право сделать следующее «даве» принадлежит исключительно ему. Однако если он предложит еще увеличить ставку, то право следующего «даве» ? опять переходит к противнику. Увеличение ставки может происходить в арифметической (1, 2, 3, 4...) или в геометрической (1, 2, 4, 8...) прогрессии по предварительной договоренности.

Деберц с предложением (с полтинниками):

В любое время после назначения партнером козыря, но перед досдачей трех последних карт, игрок может предложить противнику записать без игры 50 очков. Если разрыв в записи достигает 250 очков, партия считается законченной. Выигрыш принадлежит ведущему в счете.

Деберц втроем:

Тот, кто заказал игру, должен набрать очков больше, чем вистующие в сумме. В противном случае считается байд, который вистующие записывают пополам. Если байда нет, каждый вистующий записывает свои очки. Объявления вистующих складываются, если проходит старшее из них. Играющему же нужно перебить объявления обоих вистующих, только в этом случае он может записать свое объявление.

При висячем байде очки разыгрываются так же, как и в де-берце вдвоем. При повторном байде в следующую сдачу «повисшие» очки делят поровну вистующие. Когда один из игроков наберет условленное количество очков, игра считается законченной. Если к моменту записи результатов условленное количество очков набрали двое или даже трое партнеров, выигрыш записывается взявшему последнюю взятку.

Игра Деберц является карточной игрой основанной на взятках. В игре могут участвовать от 2 до 4-х человек. Принято, что игра рассчитана на 2-х игроков, но в силу того, что игру начали играть на некоммерческом уровне – появились варианты игры на 3-х и 4-х игроков.

Правила игры в деберц

В игре используется колода в 32 карты (от 7 до Туза). Цель игры набрать быстрее соперника 501(маленькая партия) или 1001 очко (большая партия) за определенное количество игр в партии. Каждая карта имеет свою стоимость.

Карты некозырной масти:

  • Валет – 2 оч.
  • Дама – 3 оч.
  • Король – 4 оч.
  • 10 – 10 оч.
  • Туз – 11 оч.
  • 7,8,9 – 0 оч.
  • Карты козырной масти:

  • Дама – 3 оч.
  • Король – 4 оч.
  • 10 – 10 оч.
  • Туз – 11 оч.
  • 9 – 14 оч.
  • Валет – 20 оч.
  • 7,8 – 0 оч.
  • Важную роль в игре занимает наличие комбинаций на руках:

  • Терц
  • Деберц (Берц)
  • Бэлла
  • В некоторых правилах используют другие комбинации:

  • Терц (три карты одной масти подряд) – 20 оч.
  • Полтинник (пять карт одной масти подряд) – 50 оч.
  • Деберц (7 козырных карт одной масти подряд) – если есть на руках, то игрок автоматом выигравает партию.
  • Бэлла (козырные дама и король) – 20 оч.
  • Терц, Деберц, Полтинник можно объявить только на протяжении первых двух взяток. Если у противника комбинация старше, то ваши комбинации аннулируются. Старше комбинация та, у которой вышка выше, плюс любая комбинация с козырных карт выше чем любая не козырная. Что бы комбинации засчитали в общий счет – нужно взять хотя бы одну взятку. Комбинации объявляют по старшей карте. Например: «у меня козырный терц, вышка – валет», то есть, на руках девять, десять, валет и все козырные. Процедура объявления комбинаций довольно выдержана. Сначала игрок говорит, что у него комбинация на руках (например терц), другой игрок либо говорит, что бы тот высветил свою комбинацию (если сам не имеет ни одной) либо спрашивает вышку, что бы сравнять со своей. Но если у него выше комбинация, чем терц – тогда просто показывает свою. При равенстве комбинаций старше та, владелец которой первый высветил.

    Игрокам раздаются 6 по три карты в начале игры. Остальная колода кладется посередине стола, а под нее верхняя карта с колоды (рубашкой вниз). Это и есть козырь. Далее игрок сидящий первым слева от раздающего, говорит, играет ли он в козырь. Если не играет, то спрашивается следующий. И так два круга до последнего игрока (того, кто раздавал карты). Последний обязан сыграть, если играется с обязом. Если без обяза – карты кидают в колоду, тасуются и все заново. На втором круге игрок может играть в любую масть кроме козыря. После определения игра продолжается раздачей еще по три карты каждому. Козырем становится та масть, в которую играют. Человек, у которого козырная семерка на руках, может поменять ее на ту козырь, которая под колодой. Играющий начинает розыгрыш взяток, кладя на стол одну из карт. Остальные кладут либо в масть либо козырь (если нету в масть), либо другую карту (если нету козыря или в масть). Забирает тот, у кого карта выше по очкам, только любая козырная карта выше любой некозырной, а если не в масть и обе не козырные, то забирает тот, кто заходил первым. После окончания розыгрыша, подсчитываются очки, включая 10 очей за последнюю взятку, так званый послед.

    Очки партий суммируются, и выигрывает тот игрок, кто первым наберет заявленное партией максимальное количество очей. Если в игрок не взял ни одного очка – у него ХВ. ХВ в игре и минус сто очей от общего счета. Если игрок, который играл в масть проиграл – у него байт. Три байта и тоже минус 100 очей. Любые махинации или сбои в игре наказываются определенными штрафами. Наличие лишней карты на руках, их недостача, ложные объявления и ход несоответствующей картой - наказывается байтом.

    Деберц на деньги

    Зачастую деберц играется на интерес. Но на коммерческом уровне деберц на деньги . Есть два варианта игры на деньги. Один из них основан на общей ставке на кон игры. Тот, кто выиграет игру за результатами сыгранных партий – тот выиграл. Другой вариант основан на разнице в очках после каждой партии. В этом случае перед игрой оценивается каждое очко. И разница в очках выигравшего и проигравшего выплачивается проигравшим в виде денег. Так же оговариваются определенные условия. Например, если разница в очках составляет более половины максимума игры – тогда сумма удваивается и т.п.