Родительское собрание по здоровьесбережению валеология в доу. Методическая разработка "здоровьесбережение в детском саду и дома" или "растим детей здоровыми". Необходима ли детям прогулка

Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители.В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка - это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики Сж. руки в кулачки, указ. и сред. - «ушки» .

На лесной опушке. Хлопают в ладошки .

Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы .

Мыли свои ушки, Потирают ушки.

Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки. «Обуваются».

С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

Снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

В ладошке вода! - На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? - На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать

Растаяли хрупкие льдинки - лучи…

Как видно ладошки мои горячи. - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Прижать ладони к щекам.

Ёлочка.

Перед нами ёлочка: - Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - «верхушка» ёлочки.

Шишечки, иголочки, - Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики, - «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

Зайчики и свечки, - «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.

Звёзды, человечки. - Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

Подарки

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка. - На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке

Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий. Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию - сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы . Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой - на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Самомассаж

Дождевые капли, хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки! хлопают по правой;

Дождевые капли, шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине! левой рукой - по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спину.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1.Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

2.Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел - посмотрел,

Левое крыло отвел - поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие.

- "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость.
Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на консультации для родителей и на ближайшем педагогическом совете

(средняя группа)

Цель : формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить с разными формами оздоровления организма;
  • познакомить с доступными способами укрепления здоровья;
  • способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

Форма проведения : семинар - практикум.

Оборудование : массажные дорожки, проектор, массажные мячики, музыкальное сопровождение.

Участники : воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

План проведения :

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

3. Практикум.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка детей к показу различных видов гимнастики и самомассажа (утренняя гимнастика; точечный самомассаж «Гномики»; дыхательная гимнастика; массаж с мячиками).

II. Организационный этап

Подготовить музыкальный зал и необходимое оборудование; педагоги и дети в спортивной форме.

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «Это новое поколение».

Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

IV. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

Воспитатель. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе, для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей)

А теперь посмотрите и послушайте, что говорят про здоровье ребята (2 слайд мультимедиа) .

Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое Здоровье?! (3 слайд мультимедиа) .

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи (4 слайд мультимедиа) . В рамках нашей группы мы реализовали проект «Здоровые дети – здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: (5 слайд мультимедиа)

  • Гигиеническое воспитание дошкольников (формирование ЗОЖ);
  • Лечебно-профилактическое;
  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка;
  • Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье.

Гигиеническое воспитание . Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды (6 слайд мультимедиа) , проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины» и др.

Лечебно-профилактическое . Прием витаминного напитка, хождение по массажным ребристым дорожкам (7 слайд мультимедиа) ; упражнения на релаксацию для снятия напряжения (8 слайд мультимедиа) ; сухой бассейн - способствует снятию усталости, расслаблению мышц плечевого пояса (9 слайд мультимедиа) ; точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка . Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы (10, 11 слайд мультимедиа) ; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (12 слайд мультимедиа) ; использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье . Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы (13 слайд мультимедиа) . В дальнейшем надеемся на совместные туристические походы.

V. Практикум.

  • Комплекс утренней гимнастики

Воспитатель . Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте.

В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»

  • Дыхательная гимнастика

Воспитатель. После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.

Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.

  • Точечный массаж

Воспитатель. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами.

Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж «Гномик».

  • Массаж ступней

Воспитатель . Ну и, конечно же, для того, чтобы ножки были здоровыми и красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие упражнения с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.

Ребята садятся на пол, на пуфики и выполняют массаж ступней под музыкальное сопровождение.

  • Музыкальная физ. минутка с использованием мультимедиа

Воспитатель. А теперь предлагаю всем родителям выйти и вместе с нами станцевать танец «Маленьких утят», а помогать нам в этом будут вот такие герои – цыплята.

На мультимедиа выводится физ. минутка и дети с родителями выполняют движения под музыку.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель. В заключении хочется сказать, что существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.

А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.

Благодарю всех за активное участие.

Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.

Литература.

  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва. «ВАКО». 2009 г.
  2. Подольская Е. Лечебная гимнастика // Дошкольное воспитание. 2005.-№8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Зеткина Ю.А.,

учитель начальных классов

Здоровьесберегающие технологии для наших детей

( тематическое мероприятие для родителей по вопросам формирования навыков здорового и безопасного образа жизни)

Пояснительная записка

1. Актуальность- сценарий мероприятия для родителей можно использовать на любом этапе начального обучения (1-4 классы) как на родительском собрании, так и отдельным мероприятием. В материале затрагивается тема здоровьесбережения детей на уроках и внеурочной деятельности, которая будет интересна родителям не только для информирования, но и для использования.

2.Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Задачи: -познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие детей;

Включить родителей в активную работу класса по здоровьесберегающим технологиям.

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Примечание

Здравствуйте, уважаемые родители.

Здравствуйте.

Спасибо за пожелание здоровья мне. А теперь поздоровайтесь друг с другом и также пожелайте здоровья друг другу.

Родители здороваются между собой.

Родители сидят за тремя круглыми столами группами.

Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия

но

гии

сбе

ровье

здо

ющие

Здоровьесберегающие технологии.

Работа в группах

Да, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Первое слово вам понятно, а значение второго -прошу уточнить в словарях, находящихся у вас на столах.

Технология -совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Читает та группа, которая быстрее найдет определение. Определение дублируется на экране проектора .

О них мы не просто поговорим, а немного подискутируем по методике шести шляп мышления Эдварда Де Боно. Немного информации: в основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике.

Мы упростим немного методику и воспользуемся только тремя шляпами: белая шляпа мышления - это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть. Этим будет заниматься первая группа- прошу всех надеть шляпы (или надевает лидер команды).

Вторая группа родителей работает в черных шляпах . Они полная противоположность белой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

И третья группа работает в синих шляпах : она

предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей , а в конце - подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности шляп. Т.е. вы будете сглаживать углы в дискуссии между двумя предшествующими группами и выявлять положительные и отрицательные стороны тех технологий, которые мы будем обсуждать. В итоге мы должны сделать выводы: нужны ли нам вообще технологии по здоровьесбережению в школе и подходят ли те, которые я использую на уроках. А также вы должны сами предложить те, которые на ваш взгляд уместно и необходимо использовать при работе.

Информация на экране проектора

На доске перед вами указаны названия основных технологий. Вы сами должны раздобыть информацию о них и составить собственное мнение о них, опираясь на факты и ваше личное мнение с учетом «той шляпы, под которой вы работаете». Информацию вы можете найти в справочной литературе на общем столе, можете воспользоваться информацией из интернета (не запрещается) и своими личными знаниями. Прошу работать коллективно, дружно. На все вам дается 15 минут.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя зарядка.

Игровые перемены.

Кинезиология.

Родители ищут информацию, переносят ее на бумагу и один из членов группы выступает .

На примере одной технологии- приблизительные результаты дискуссии:

«Белая шляпа»:

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

1. Руки вытянуть перед собой, глубоко вдохнут, отводим руки назад до упора(на сколько хватит дыхания). Повторять несколько раз.

2. На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхать на 4 счета, затем опять вдыхать на 1,2, 3,4, а выдыхать на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается.

3. Придумайте свои движения на дыхание под стихотворный текст

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре

Снова дышим: глубже, шире.

Примеры гимнастики родители сами демонстрируют перед всей аудиторией, включая всех в процесс выполнения.

Черная шляпа:

А у нас в классе много таких деток.

Мероприятие разработано учителем, работающем с детьми по адаптированной программе НОО для детей с ЗПР

«Синяя шляпа»:

Метод эффективный, его нужно применять, но с учетом физических показателей детей.

Совместно, все три группы делают выводы. Лидер группы «Синие шляпы» подводит итог.

В заключение, выдаются памятки по всем наработкам для использования их при выполнении детьми домашнего задания.

Толковый словарь С. Ожегова

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 18.12.2014 20:42 Просмотров: 3955

    В октябре 2014 года в нашей группе состоялось родительское собрание.

    Приветствуем всех, кто время нашел

    И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

    Осень пусть стучится ветрами в окно,

    Но в группе у нас и светло и тепло

    Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

    И набираем естественно вес

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

    3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

    В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

    во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

    во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

    Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

    Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

    Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

    Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

    Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.

    Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

    С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

    Правила закаливания детей. Памятка для родителей

    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    Проводить закаливающие процедуры систематически,

    Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

    Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

    Начинать закаливание в любом возрасте,

    Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

    Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

    Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

    Закаляться всей семьей,

    Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

    В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

    Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!


    Цель: Создание оптимальных условий для здоровья и обучения наших детей. Задачи: 1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. 2. Воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. 3. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.


    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов и родителям психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом Об образовании именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.


    Здоровье школьника Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Причина 1. Малоподвижный образ жизни 2. Накапливание негативных эмоций 3. Перегрузка учебными занятиями 4. Вредные привычки 5. Не соблюдение режима дня 6. Проведение часы за компьютером


    Правило 1 – хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумайте о чем-то хорошем, приятном. Скажите себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук. Предложить родителям взять в руки зеркало и сказать самому себе комплимент, передовая зеркало по кругу.




    Правило 3 – учитесь расслабляться. Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и Вы готовы решать самые трудные задачи. Вот несколько упражнений на расслабление.


    Болезни, связанные с ИКТ Синдром компьютерного зрения (компьютерный зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения (симптомы: снижение остроты зрения, слезоточивость глаз, головная боль). Туннельный синдром (синдром запястного канала) – «мышиное» заболевание, выражающееся онемением или болью в запястье кисти руки, манипулирующей мышью. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни). Тромбоз (закупорка вен тромбами). Боли в спине, сколиоз, остеохондроз. Компьютерная зависимость. Игровая зависимость (средний возраст детей - геймеров снизился до 6 лет!). Информационная зависимость. Интернет-зависимость. Мир высоких технологий с одной стороны облегчил нам жизнь, общаясь с друзьями в соц. сетях, не выходя из дома ребёнок играет с друзьями и вроде бы как он находиться под присмотром, и мы родители довольны, что нет проблем; с другой стороны дети становятся замкнутыми, живут в своем виртуальном мире часами проводит за компьютером.


    Как защитить детей от компьютера? Не позволяйте ребенку проводить за компьютером по нескольку часов без перерыва. Напоминайте о необходимости прерываться каждые минут, в зависимости от возраста ребенка. Установите максимальное количество времени, которое можно провести за компьютером и строго следуйте договоренности. Если договоренность постоянно нарушается ребенком, он забывает сделать уроки, помочь родителям по дому, Отказывается идти на спортивную секцию или День рождение, или отказывается вообще что либо делать говоря: «Я занят», «Сейчас, еще чуть - чуть»….


    Совет В этом случае, конечно, можно установить пароль, полностью исключив таким образом возможность работы за компьютером в ваше отсутствие, или отправляться на работу вместе с соединительными кабелями в сумке. Но в обоих случаях ребенок вообще не сможет пользоваться компьютером в отсутствие родителей, что тоже не выход из положения. Поэтому предпочтительнее пойти по пути разумного нормирования отведенного для компьютерных игр времени, а именно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые помогут ограничить доступ ребенка к компьютеру даже в то время, когда вас нет дома. Все они обычно работают по одному сценарию: отключают компьютер по истечении отведенного лимита времени. В любой из них, как правило, достаточно указать доступный интервал времени, скажем с до 18.00, и общую длительность пользования компьютером, например один час. После этого можно спокойно уходить на работу: если ваш ребенок заиграется вопреки родительской воле, программа попросту выключит компьютер и все. Таким образом, вы без труда сможете контролировать, сколько времени ребенок будет проводить за компьютерными играми. Самой простой программой нормирования времени является российская программа ChildStop. В большинстве случаев она в достаточной степени защищена от детей в возрасте до лет, не разбирающихся в программировании, а если вы забудете пароль, любой специалист без труда отключит программу. Если же ваш «хакер» умудрится взломать ChildStop, то можете радоваться в семье растет программист.


    Охрана зрения за компьютером Сохранить здоровье глаз помогут правила которых стоит придерживаться во время работы за компьютером: · Чаще переводить взгляд на удаленный объект; · Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране; · Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте; · Моргать каждые 3-5 секунд · Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора; · По возможности сокращать время работы за компьютером; · Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером


    Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза


    « Здоровье любого человека, а особенно ребенка, начинается со здоровья семьи» Жизнь любого человека начинается с самых родных и близких ему людей - родителей. Именно они оказывают огромное влияние на развитие и формирование ребенка, как личности. Именно семья, как источник любви, уважения и привязанности является основополагающим фактором развития любого цивилизованного общества, в котором и формируется человек В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не употреблять наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.


    К сожалению, большинство людей начинают ценить свое здоровье лишь тогда, когда оно уже утрачено. Сохранение собственного здоровья слишком важные вещи, чтобы ими жертвовать ради сомнительных удовольствий употребления алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, курения, а также беспорядочного образа жизни, который приводит к высокой распространенности инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), включая ВИЧ\СПИД, нежелательным беременностям и абортам. Семья – это, прежде всего, внутренняя гармония внутри неё. Поэтому здоровая семья – это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение, родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом, помогают друг другу, проблемы решают совместно. Чтобы постоянно в семье все было хорошо, дети не болели, нужно почаще гулять вместе на природе, ездить в походы. Ведь свежий воздух и чистая экология тоже отражаются на нашем организме. Радости и счастья Вашим семьям!