Личностно ориентированные в доу по фгос. Презентация "личностно-ориентированные технологии образования". Педагогизация окружающей среды

Людмила Фёдорова

В своей работе с детьми я применяю личностно-ориентированную технологию , ставя в центр образовательного процесса личность ребенка , обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условия ее развития, реализацию ее природного потенциала.

Я организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка , учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей «образовательной траектории» . В моей группе разные дети, с разным уровнем развития.

Применяя технологию «уровневой дифференциации» , делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей развития психических процессов, степенью освоения программного материала, интереса к изучению нового материала. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, уровню сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Основная установка направлена на общение с детьми, взаимопонимание с тем, чтобы «освободить» их для творчества.

Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно -ориентированного образования. Но для того, чтобы ребенок мог справиться с этим, ему необходимы помощь и поддержка, понимание и принятие педагогом, т. е. тесное взаимодействие.

Я стремлюсь установить доверительные отношения с детьми, проявляю уважение к личности каждого ребенка (доброжелательное, внимательное отношение : поглаживаю, обнимаю ласково, с улыбкой; успокаиваю и подбадриваю расстроенного, проявляю внимание к настроению ребенка, его желаниям, достижениям, неудачам).

Узнать о настроении каждого ребенка помогают календари настроения, которые ведут дети (см. фото) .

Календари настроения развивают умение понимать свои чувства, способствуют эмоциональному сближению ребенка и воспитателя.

Побеседовав с ребенком, я узнаю причину того или иного настроения, а далее я использую игровые технологии (игровую ситуацию или сюрпризный момент, которые позволяют вызвать у детей положительные эмоции, если у ребенка было грустное настроение.

Таким образом, календарь настроения помогает мне реализовывать индивидуальную работу, находить индивидуальный подход к ребенку, обеспечивать комфортные, бесконфликтные условия его развития.

Уголок уединения - «уголок настроения» (в котором имеются «коробочка примирения» , «зеркало настроения» , коробочка «спрячь все плохое» , «кубик настроения» , «книга доброты» , подушки «плакучка» , «думалка» , «для битья» , массажные мячики и др.) помогает детям успокоиться, расслабиться, разрешить конфликт, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, позвонить маме или просто помечтать.

Находясь рядом с детьми, я создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками, побуждаю детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого. Я предоставляю возможность детям выбирать деятельность по интересам, чаще пользуясь поощрением, чем порицанием.

Надеюсь, что использование личностно-ориентированной технологии позволит мне раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ей проявиться, обрести устойчивость.

Публикации по теме:

Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии «Изготовление насыпушек» Конспект коллективного ручного труда с детьми 5-6 лет: «Изготовление насыпушки». Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и.

Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов. Современные реалии и требования, предъявляемые государством.

Коррекционно-развивающая программа «Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми» ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Цель: знакомство с группой; изучение психомоторного развития детей, диагностика дыхания; снятие эмоционального напряжения,.

Личностно-ориентированное обучение дошкольников «Формирование субъектного опыта и субъектного поведения ребенка: педагогические условия, методы и приёмы работы. Педагогические условия.

Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете) Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новой.

Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности» Слайд 1 Методический семинар Слайд 2 «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования.

ОД с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки» Задачи: 1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях. 2. Воспитывать чувство ответственности за своё.

МАСТЕР-КЛАСС

«ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

Подготовила: старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 100»

Фролова С.П.

Основная и очень ответственная задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Личностно-ориентированная технология:

Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые помогут педагогу в его взаимоотношениях с детьми:

Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:

Обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д;

Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;

Поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);

Чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;

Слушаю детей внимательно и уважением;

Вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы;

Успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта;

Разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом или беру его на руки;

В течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:

Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям;

- з накомя детей друг с другом, называю их имена, ласково поглаживаю рукой ребенка руку сверстника, стимулирую взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время, не навязывая детям контакты, если они уклоняются от них;

Привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;

При организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;

Стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;

Помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.

Работая длительное время с детьми, я взяла за правило:

Не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);

Приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;

Служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.

Воспитательно- образовательного процесс я выстраиваю таким образом, что:

В ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

Организовываю образовательную деятельность в форме совместной игры;

Организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

Обучение провожу в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя;

Откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

В ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;

Организуя совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;

Организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;

Стараюсь пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания;

Помогают наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;

Увлекаю поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;

Проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;

Помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;

Организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

Поддерживая положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о себе:

Предоставляю детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнеров

Время от времени подвожу ребенка к зеркалу для рассматривания частей тела

(обычно невидных – ушки, прическа и т.д.), соотношу отражение в зеркале с

соответствующими деталями одежды ребенка (рассматривают рисунок на

карманчиках);

Обращаюсь к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;

Поощряю высказывание детьми их чувств и мыслей, рассказывание о событиях,

участниками, которых они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах,

переживаниях и т.д.);

Чаще пользуюсь поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением, порицание относится только к отдельным действиям ребенка, не адресуется его

личности; неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать у

малыша неуверенности в своих силах;

Не прибегаю к физическим наказаниям или к другим негативным

дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей, если ребенок отказывается есть или идти в туалет, стараюсь мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в случае неудачи дать малышу побыть одному; если ребенок высказывает явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, спокойно объясняю ему причину нежелательного поведения;

После разрешения конфликта ласково обнимаю малыша, говорю о своей любви к нему и выражаю уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится.

Формируя положительное отношение к сверстникам:

Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;

Привлекаю внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряю

проявления сочувствия, сопереживания сверстникам;

Поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю

условия для их принятия сверстниками;

Организуя совместные игры, обучаю детей координировать свои действия,

учитывать желания друг друга;

Чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам

взаимодействия.

Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:

В ходе режимных процедур терпимо отношусь к затруднениям детей: позволяю им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка, оказываю ему необходимую помощь и поддержку и т.д.;

Предлагая детям образцы деятельности, не настаиваю на их точном воспроизведении;

Указывая на ошибки детей, делаю это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка;

Контролируя усвоение материала, учитываю такие особенности ребенка, как

смущение, застенчивость, не допуская возникновения у него негативных

переживаний;

Предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам:

во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное

В ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности

обращаюсь к ребенку по имени, смотрю ему в глаза, веду себя заинтересованно

и доброжелательно, помогая освоить трудное действие;

Откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае

невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

Поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.

Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;

Порицания отношу только к отдельным действиям ребенка, но не адресую их к

его личности;

Порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средства

для исправления ошибок;

Отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращаю

внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не

не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными

(говорю: «Так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера». «Ты

поступил плохо», но не говорю: - «Ты плохой мальчик»;

Намеренно создаю ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, ненавязчиво включаются в действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение, а ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании предлагаю более простую деятельность;

Не прибегаю к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным

методам, которые обижают, пугают или унижают детей.

Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей:

Создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;

Обращаю внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе;

Побуждаю к развертыванию игры: обращаюсь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предлагаю поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, побуждаю к принятию роли и наделению ею партнера, договариваюсь о правилах игры со старшими детьми;

В качестве непосредственного участника игры предлагаю образцы различных игровых действий: кормлю, купаю куклу, привлекая к игре малышей, показываю, как строить дом.


Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

ЛИЧНОСТНО -

ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила :

Старший воспитатель:

д/с «Алёнушка»

Лизунова Л.Н.



  • – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Суть личностно – ориентированной модели

  • Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах , подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.

Так называемые три «П»:

  • «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
  • «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
  • «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Что же нужно сделать, прежде всего ?

Самое главное, чтобы педагог

  • -ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ
  • -ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
  • -УВАЖАЛ РЕБЕНКА
  • -ВЕРИЛ В РЕБЕНКА
  • -ЗНАЛ РЕБЕНКА
  • -ПОНИМАЛ РЕБЕНКА («Педагогическая мудрость» А.Сухомлинский)
  • -БЕРЕЖНО ОТНОСИЛСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА - все дети разные
  • -БЕРЕГ И РАЗВИВАЛ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА
  • -ВОСПРИНИМАЛ РЕБЕНКА– как субъекта образования

  • гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

  • Технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).


Гуманно – личностные технологии реализуются в ДОУ, где имеются:

1.Комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий.

2.Музыкальный и физкультурный залы

3.Кабинеты долечивания (после болезни)

4. Экологическая комната или зимний сад.

4.Изостудия

5.Сенсорная комнаты

6. Центры поддержки ребенка (игровые комнаты по

интересам)


Технология сотрудничества предполагает:

1.Создание РППС совместно с детьми (пособия, игрушки, подарки к праздникам);

2.Совместная творческая деятельность:

игры, труд, концерты, праздники, развлечения, утренние сборы






Технология «Выбор»

Проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Суть идеи : Один раз в неделею в определенное время каждый ребенок группы самостоятельно выбирает вид деятельности, которым он будет заниматься: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить, играть в интеллектуальные и спортивные игры и т.д.


  • Ребенок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на специально созданного стенда «Я выбираю».
  • Цветок обозначает вид детской деятельности
  • По мере заполнения стенда фотографиями определяются группы детей, объединенные в разные виды деятельности.
  • В назначенное время они идут в музыкальный, спортивный зал, изостудию, творческую мастерскую, в комнату ИКТ, сенсорную комнату, комнату Монтессори и т.д. и занимаются с педагогами.
  • Через 25-30 мин. они возвращаются в свои группы

Условия реализации ЛОТ

  • Уголок настроения;
  • «Здравствуй, я пришел»
  • Ладошка успеха;
  • Стул именинника;
  • Панорама добрых дел;
  • Звезда недели (дня);
  • Персональная выставка;
  • Полянка драгоценностей;

Эффективная организация развивающей среды ДОУ:

  • Уголок настроения;
  • «Здравствуй, я пришел»
  • Ладошка успеха;
  • Стул именинника;
  • Панорама добрых дел;
  • Звезда недели (дня);
  • Персональная выставка;
  • Остров сокровищ или сундук сокровищ;
  • Полянка драгоценностей;
  • Книга рекордов (о спортивных достижениях) и т.д.
  • Карта - путеводитель (выбор ребенком вида деятельности)

Специфика заключается в том, что созданная в группах развивающая среда

- обеспечивает ребенку чувства защищенности, доверия к миру, радости существования;

- формирует предпосылки личностной культуры;

- развивает индивидуальность каждого воспитанника.







Ладошка успеха

На ладошках из бумаги записывают достижение и прикрепляют рядом с фотографией. Заполнение «ладошки» можно поручить и самому ребенку. Родители, придя в детский сад, спешат узнать, чего добился их ребенок в течение дня (недели). Просят рассказать, как он добился успеха. В группе ребенок рассказывает сверстникам о том, чему он научился вне детского сада.



"Звезда дня"

На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.


"Панорама добрых дел"

Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. В вагончиках вклеивается фотография ребенка, под ней можно приклеивать или звездочки или цветочки



"Островок сокровищ "

Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого.

Ребенок – коллекционер; воспитатель – помощник;

родитель – активный соучастник.


«Карта – путеводитель»

  • Предлагается с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности.
  • С помощью путеводителя дети могут путешествовать по зонам («островкам деятельностей»)
  • Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", «почтальон", "бармен", "гардеробщик", «банкир», "главный строитель", "директор гаража« и т.д.)

«Деловые хлопоты»


  • Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
  • Инновационный подход выражается в постановке целей образовательного процесса: развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей и педагогов (традиционный подход – формирование ЗУН)


Технология сотрудничества на ОД

Структура образовательной деятельности по технологии сотрудничества

1. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация , которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?»

  • Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию , в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться
  • Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»

2 . Второй структурный элемент ОД – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом: – работа в парах , в которой дошкольники осваивают один из видов сотрудничества: действия по правилу (т.е. разделение материала по какому либо признаку) или по роли (т.е. разделение функций).

- деятельность в микрогруппах совместно действующих детей.

  • Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.
  • Групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное, даже в такие напряжённые ситуации, как выход к доске (мольберту) или ответ с места.

3 . Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно у доски, на отдельном материале.

4. Четвертый структурный элемент взаимопроверка и взаимооценка

  • Взаимопроверка и взаимооценка осуществляется при работе детей группами, парами, самостоятельно. Анализу подвергается каждая операция и способ её выполнения.
  • Важным шагом в этом становится обучение детей самооценке .

  • прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных;
  • прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;

  • прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы;
  • прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому;
  • прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе;
  • прием «Отвлечение» , направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.

  • прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным;
  • Прием «Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий день;
  • прием «День прошел», - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка;
  • прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.

«ИКТ в работе ДОУ» - Мультимедийный способ подачи информации. Использование глобальной сети интернет. Невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Использование компьютера для ведения документации. Значение использования информационно-коммуникационных технологий. Мультимедийные презентации. Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы.

«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - Занятия детей. ИКТ в работе с детьми. Ожидаемые результаты. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. ИКТ. Низкий уровень информационной компетентности. Подбор компьютерных игр. Предметы и игрушки. Уровень профессиональной компетентности. Словарный запас. Создание условий. Программа занятий.

«ИКТ в ДОУ» - Мультимедиа ЭОР. Перспектива. Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ. Новый диск Alisa Studio. ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации. Использование ИКТ в ДОУ. Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Рынок компьютерных игр.

«Развитие дошкольного образования» - Новое в Типовом положении. Условия реализации образовательных программ. Многофункциональная, развивающаяся система. История дошкольного образования в России. Важные факторы в современном воспитательно-образовательном процессе. Изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Компетентностный подход.

«Использование ИКТ в ДОУ» - Рост сектора интернет-магазинов с товарами для детей. Сайты образовательных центров. Обеспечение открытости работы ДОУ для контролирующих органов. Предпосылки ИКТ в ДОУ. Умственные расстройства. Физические расстройства. Контрольно-управленческая функция. Определения и формулировки. Сайты родительских объединений.

«Инновационные технологии» - Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности. Инновационные технологии в дошкольном образовании. Аспекты понятия «педагогическая технология». Нормирование форм методической работы. Критерии технологичности педагогической технологии. По философской основе. Условия эффективности инновационной работы.

Всего в теме 15 презентаций

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 33»

Выступление на муниципальном методическом объединении

Тема: «Использование личностно – ориентированных технологий в образовательном процессе в ДОУ»

Воспитатель:

Радушинская В.В.

г. Славгород 2015 г.

Основная и очень ответственная задача ДОУ- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе воспитания обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в ДОУ. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Принципы взаимопонимания строятся на основах общения. Первый из которых - безусловное принятие ребёнка. Любить его не за красоту и ум, спокойствие и помощь, а просто за то, что он уже есть. Не начинать фразы с условия: «Если ты будешь хорошо себя вести, то…». Ребёнку необходимо сообщение, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветственных взглядах, ласковых прикосновениях, в прямых фразах: «Как хорошо, что ты к нам приехал», «Я рада тебя видеть», «Давай мы вместе…», «Мне нравится, как ты …», «Ты конечно справишься…» и т. д. Если ребёнок не получает таких знаков, то возникают эмоциональные проблемы, отклонения в поведении. Причины трудностей ребёнка часто скрыты в чувственной сфере. Тогда просто показать, научить – не достаточно. Важно его послушать, такое слушание можно назвать «помогающее слушание» или «активное слушание».

Находясь рядом с детьми, я создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:

Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;

Привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;

При организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;

Стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;