План индивидуального проектирования воспитателя профессиональные дефициты. Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя. Совершенствование предметно-развивающей среды

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2020 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ВАЩЕНКО ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО :

ДАТА РОЖДЕНИЯ : 20.11.1973г.

ОБРАЗОВАНИЕ : Средне-специальное педагогическое. Карасукское педагогическое училище, 23.06.1993г.;

Высшее педагогическое. Новосибирский Государственный педагогический университет, 21.04.2010г.

МЕСТО РАБОТЫ : МКДОУ детский сад «Теремок» Купинского района

ДОЛЖНОСТЬ : Старший воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ : 02 июля 2012 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 23 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ : 23 года

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :

по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования , с 27.04.2015г. по 23.05.2015г., 108 академических часов, удостоверение № 27 0009027, регистрационный № 000.

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Ващенко Елены Геннадьевны

Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.


Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.


Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности , повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

План профессионального развития

в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров . На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Разделы плана профессионального развития

· Изучение психолого-педагогической литературы.

· Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

· Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

· Выбор критериев и показателей результата образования, разработка


диагностического инструментария.

Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Организация на базе ДОУ консультативного центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»

Организационные мероприятия с педагогами

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Методическая работа.

Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства.

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

Здоровьесберегающих

Социоигровых

ИКТ технологий

Проектных технологий и др.

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

Отчеты педагогов по темам самообразования;

Открытые мероприятия;

Публикации;

Обобщение опыта работы;

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

Помощь в создание электронного портфолио:

Воспитателей, узких специалистов

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

Аналитическая деятельность

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

Ежегодно

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.


Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

Изучение нормативно-правовой базы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 01.01.2001 года)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.01 г. №26).

6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 01.01.2001 г. № 000 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа , регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)

Изучение научно-методической литературы.

1. Белая деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября . URL: #"justify">24. Кларин в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / , Яковлева: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл от 01.01.2001 #"justify">54.

15. Яковлева условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.

16. , Редько работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя

Миннишаеховой Регины Евгеньевны

2015-2020 гг.


1.1.

Фамилия

Миннишаехова

1.2.

Имя

Регина

1.3.

Отчество

Евгеньевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

с 2007 года.


1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

8 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

8 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», диплом ВСГ 5202447, от 11 декабря 2010 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы для воспитателей по программе: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», 72 часа, В Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ, регистрационный номер УПК-11-000366/2015, 22.05.2015 год

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)


Не имею

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период


  • Разделы программы профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения.

  • Формы представления результатов педагогической деятельности.

  • Схема самооценки учебного занятия.

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования


  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

  • Форма отчета по проделанной работе

  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности

  • Тема по самообразованию

Пояснительная записка

Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.

Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Настоящий план призван помочь педагогу дошкольного образовательного учреждения адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю через создание условий, способствующих повышению его профессиональной компетентности.

План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри дошкольного контроля: взаимопосещения мероприятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией детского сада или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса дошкольников, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога дошкольного образования и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития


  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

План самообразования

Задачи :


  • Повышение собственного уровня знаний путем посещения МО, изучения необходимой литературы.

  • Организация педагогической диагностики детей.

  • Внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью повышения мотивации воспитанников.

  • Повышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы;

  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Проектная и исследовательская деятельность;

  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

  • Изучение передового педагогического опыта других воспитателей;

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

  • Повышение собственных профессиональных компетентностей;

  • Участие в педсоветах, семинарах, в работе методических объединений воспитателей;

  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

  • Повышение качества обучаемости, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Тема самообразования: Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

Цели и задачи:


  • Способствовать интеллектуальному развитию ребенка в процессе экологического воспитания;

  • Использовать интерактивное оборудование для повышения мотивации воспитанников и качества образования;

  • Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • Развивать уверенность в своих силах;

  • Формировать пространственное мышление, элементарные экологические представления, учить детей свободно выражать свой замысел;

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Литература:

1.Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с.-(Серия «Программа развития»).

2.Иванова А.И.Экологические наблюдения в детском саду: Мир растений.- М.:

ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

3.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое

пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Минск: «Асар».-1996.-128 с., ил.

4.Скоролупова О.А. Вода. .Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.-

М.: ООО»Издательство Скрипторий 2000»,2003.-96 с., ил.

5.Смирнова В.В.и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском

саду. Программа и конспекты занятий.- СПб.: Изд. -во РГПУ им. А.И. Герцена,2001.-

6.Шорыгина Т.А.Зелёные сказки: Экология для малышей.- М.: Прометей; Книголюб,

2002. -104 с. - (Развивающие сказки для детей).

7. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,

8. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?!: Путешествие в мир природы. Развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2002.- 64 с.

9.Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.- М.: ТЦ Сфера,- 2006.- 128 с.-

(Серия «Вместе с детьми»).

10.Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

11. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

12. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

13. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

14. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

15. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

Этапы и содержание самообразования:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностичес- кий

Изучение литературы и нормативно-правовых документов по проблеме и имеющегося опыта

2015 - 2020 год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации воспитателей.

5.Подписка на журнал «Дошкольное воспитание»

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.


Прогностичес-кий

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2015 – 2020

год


1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методической библиотечки.

Корректировка работы.


2015– 2020 год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Открытые мероприятия внутри ДОУ.

Эколого-познавательные праздники и развлечения в рамках инновационной деятельности МБДОУ №16.

Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».

Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

Консультация для воспитателей «Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения».

НОД занятие по развитию экологических представлений у детей старшей группы «Какие разный растения».

3. Участие в конкурсах, конференциях.

Участие во всероссийском конкурсе конспектов «Лучшее методическое пособие».

Сообщение из опыта работы на МО для воспитателей по ОО «Познание», на тему: « Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках»

4. Посещение мероприятий воспитателей ДОУ.

5. Посещение семинаров, МО.

6. Самоанализ и самооценка своих мероприятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в развитии интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Внесение необходимых корректив.


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


2019-2020 годы

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

2.Открытые мероприятия на муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития педагога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Индивидуальный план

профессионального развития педагога

с учётом выявленных дефицитов компетенций на основе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности

в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Орловой Елены Сергеевны

ф. и. о. учителя

начальные классы

преподаваемый предмет

на 2017- 2018 года

г. Камень – на - Оби, 2017 г

Пояснительная записка

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А. С. Макаренко

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Цель: повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

Задачи:

    распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

Осуществление профессио­нальной деятельности в со­ответствии с требованиями федеральных государствен­ных образовательных стан­дартов начального образования;

Планирование и проведение учебных занятий;

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий;

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

    осваивать (развивать) следующие компетенции:

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС;

Формирование компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах;

Продолжить работу на личном сайте «Мультиурок».

Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Ежегодная разработка и реализация программ

учебных дисциплин (начальная школа)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин на 2017-2018 уч. Год. Умею провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по предметам, выявить их достоинства и недостатки, выбрать программу, соответствующую требованиям, предъявляемым стандартом образования, при ее использовании учитывать индивидуальные возможности класса.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

Реализация в профессиональной

деятельности требований федеральных

государственных образовательных стандартов

начального образования

Районное методическое объединение учителей начальных классов

29.08.17 РМО «Использование новых активных форм и методов обучения для обучающихся с ОВЗ»

26.05.17-17.06.17 Повышение профессиональной деятельности в АКИКРО через курсы повышения квалификации по теме «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Осуществляю педагогическую деятельность в соответствии с требованиями стандарта. Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

Планирование и проведение учебных занятий

Открытые уроки

20.10.17 Урок русского языка в 3 классе «Корень слова. Однокоренные слова»

5.10.17 Урок математики в 3 классе «Таблица умножения с числом 7»

27.10.17 Урок литературного чтения в 3 классе «А. С. Пушкин. Лирические стихотворения»

Использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Ежегодная организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов учащихся. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа. АИС «Сетевой город образования» (в т.ч. отчеты, представленные в АИС)

Контроль учебных достижений учащихся осуществляю в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе (в течение учебного года).

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Создание и поддержание регулярно обновляемого персонального сайта «Мультиурок», создание электронного портфолио учителя

Систематическое применение ИКТ, ЦОР и возможности образовательной среды интернета. Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, проведение открытых уроков с использованием ИКТ, публикации на сайте «Мультиурок». Создаю условия для развития ИКТ-компетенций учащихся.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Ежегодная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Разрабатываю дидактический материал для проведения проверочных и самостоятельных работ.

Текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; итоговая (после изучения каждой темы); использую устный опрос, письменные работы: контрольные, проверочные, самостоятельные; тесты, доклады, проекты.

Осуществляю дифференцированный подход при подготовке, проведении тестовых и проверочных работ для обучающихся по ФГОС НОО

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм

Классные часы «Правила

поведения в школе и на

перемене», «Учитесь

властвовать собой»,

Осуществляю непрерывный контроль за поведением учащихся на переменах, во время уроков и на внеклассных мероприятиях, строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их

как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Разработка и внедрение воспитательного плана «Дневник классного руководителя».

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы.

Выступление на РМО по теме «Интерактивные методы обучения как одно из условий развития обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Реализация воспитательного плана.

Использую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы: презентации, викторины, круглые столы, беседы, диалоги, мозговой штурм, инсценировки, индивидуальную, групповую форму работы при проведении внеклассных мероприятий.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Разработка и внедрение цикла классных часов на тему обеспечения безопасной образовательной среды, беседы, родительские собрания.

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах.

Классные часы «Правила

поведения в школе и на

перемене», «Учитесь

властвовать собой»,

«Учитесь быть внимательными», классные собрания «Воспитание сознательной дисциплины», «Толерантность в разрешении конфликтов».

Контроль за соблюдением обучающимися правил поведения согласно Устава школы.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Воспитательные мероприятия, организация детей для участия в мероприятиях, предлагаемых в школе

Опыт реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка, реализация воспитательного плана, составление олимпиады по окружающему миру для 4 классов, КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» приняла активное участие в телекоммуникационном практико-ориентированном семинаре «Формирование основных видов речевой деятельности» (Сертификат)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Методические разработки внеклассных мероприятий, планы уроков в которых включены элементы, способствующие эмоционально-ценностную сферу ребенка

Проведение бесед и классных часов на умение верно реагировать на нестандартную жизненную ситуацию, формирование проявления сочувствия, сострадания, взаимоуважения, воспитание патриотических качеств. Включаю элементы, способствующие развитию эмоционально-ценностную сферу ребенка

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях, организуемых в классе и в школе

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся

культуры здорового и безопасного образа жизни

сохранению здорового и безопасного образа жизни, сборник физминуток (танцевальных, пальчиков, зрительных), воспитательные мероприятия

Реализация воспитательного плана

Собственным примером и на примере известных людей города, края, страны способствую развитию у учащихся лидерских качеств, инициативности, формировании культуры безопасного образа жизни. Провожу беседы на различные темы

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп

Помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации, формирую уважительное отношение к детям других наций, религий, использую ситуации на внеклассных мероприятиях для формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Классный час «Поговорим о милосердии», подготовка участников конкурса «Невозможное возможно», «Идет доброта по Земле»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение родительских собраний, лекций, тестов, индивидуальные беседы

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Практическое наблюдение и анализ поведенческих и личностных проблем учащихся.

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Осуществляю помощь педагогу-психологу в проведении мониторинга личностных УУД учащихся, выявлении поведенческих и личностных проблем учащихся

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (снижения) качества знаний по каждому ребенку индивидуально.

Использую педагогическую диагностику для выявления уровня и динамики развития ребёнка, в ходе которой использую метод наблюдения. Использую портфолио обучающихся как инструмент диагностики уровня и динамики их развития

Оказание адресной помощи обучающимся.

Индивидуальные встречи (консультации) с родителями, индивидуальная работа с обучающимися

Создаю условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, индивидуальных программ развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Разработка и внедрение цикла уроков по

сохранению здорового и безопасного образа жизни, воспитательные мероприятия, работа над проектами с учащимися

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Воспитательные мероприятия по регуляции поведения и деятельности обучающихся, совместная работа с психологом

Владею профессиональной установкой на оказание помощи ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Проектирование и внедрение в практику образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Создаю условия для проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.

Статья «Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе»

Реализация воспитательного плана, работа над проектами

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Статья «Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования»

Создаю условия для формирования метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» и «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Принимать участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Планирую овладеть и апробировать новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ)

Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД по предметам в начальных классах. Разработка рабочей программы. Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий. Проведение занятий, формирующих УУД у учащихся. Работа в школьном МО по данному направлению.

Имею теоретические знания по формированию УУД

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Овладеть проектированием воспитательных программ

Оказать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления

Изучить методическую литературу о новых конструктивных предложениях в помощь семье в решении вопросов воспитания

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. (1б.)

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.

Проведение мероприятий по данной теме, проведение уроков, классных часов.

Мониторинг эффективности проведение мероприятий, проведение классных часов, выступление на МО.

Проводить работу согласно контингенту учащихся. Необходимо уделить внимание работе с одаренными детьми и ОВЗ.

Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Принимать участие в работе творческих групп школы вместе с другими специалистами в разработке программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. (1б.)

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Объективно оцениваю успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.

Дефицит: своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Использую методы и средства анализа

психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценивать результаты освоения детьми образовательных программ с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста

Дефицит: своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе (1б.)

Планирую разработать и провести мероприятие в четвертом классе по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня

Планируе­мый резуль­тат развития компетенции

Планируе­мые сроки в (2017­-2018гг.)

Формы рабо­ты по пре­одолению дефицитов

Формы предъявле­ния резуль­татов овла­дения ком­петенцией

«Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. (1б.)

Участие в работе вебинаров

Изучение успешного опыта работы педагогов школы, овладеть и апробировать новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ).

Выступление на МО

Формирование универсальных учебных действий. (1б.)

Проанализировать опыт коллег других школ и методические рекомендации для применения в составлении инструментария для формирования, оценивания и отслеживания УУД (метапредметных, личностных), изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе»

Участие в МО с докладом «Формирование универсальных учебных действий»

«Воспитательная деятельность»

«Развивающая деятельность»

Проектирование и реализация воспитательных программ. (1б.)

Изучение научной и методической литературы по данной теме

Публикация на сайте «Мультиурок»

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. (1б.)

Работа с наставником Соловьевой Т. А.

Выступление на МО учителей начальных классов

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка (1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы о новых конструктивных предложениях в помощь семье в решении вопросов воспитания, изучение опыта коллег (Герасимовой М. В.)

«Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью (1б.)

Повышение квалификации, изучение психолого-педагогической, методической литературы, основательно проработать статью Марковой А.К. «Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка»

Публикация на школьном сайте

«Развивающая деятельность»

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (1б.)

Планирую освоить новые специальные методы и технологии для коррекционно - развивающей работы.

Обсуждение специальных методов и технологий для коррекционно-развивающей работы на МО

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. (1б.)

Взаимодействие со специалистами нашей школы: педагогом-психологом Терещенко Т.С., учителем-логопедом Недостоевой Т. Д., медицинской сестрой Осока И.Н.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.(1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы, опыта работы Терещенко Т.С.

Разработка программы индивидуального развития ребенка совместно с педагогом- психологом Терещенко Т.Н.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. (1б.)

Изучение успешного опыта педагога нашей школы Важениной О. Ю.

Информирование коллег на МО

«Педагогическая деятельность по реализации про­грамм начально­го общего обра­зовани

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. (1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы по данной теме

Публикация статьи «Своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек»

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек (1б.)

Изучение дополнительной литературы, посещение занятий педагога-психолога, учителя –логопеда, совместная деятельность

«Педагогическая деятельность по реализации про­грамм начально­го общего обра­зования

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе. (1б.)

Изучение опыта коллег (Важениной О. Ю., Герасимовой М. В., Соловьевой Т. А.), взаимодействие с психологом школы Терещенко Т.С.

Методическая выставка «Профилактика возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе»

Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессио­нального развития

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. (1б.)

30.01.2018 года приняла участие в вебинаре КГБУД ДПО АКИПКРО по теме «Организация разных видов деятельности на уроках естественно-научного и художественного циклов»

Планировала выступить на МО учителей начальных классов, а вместо

этого приняла участие в вебинаре КГБУД ДПО АКИПКРО по теме «Организация разных видов деятельности на уроках естественно-научного и художественного циклов»

Овладела частично компетенцией «разработка и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды».

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (1б.)

В 2017 году изучила успешный опыт работы педагогов школы, овладела и апробировала новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ).

29.08.2017 года выступила на РМО по теме «Интерактивные методы обучения как одно из условий развития обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Планировала выступить на школьном МО учителей начальных классов, а выступила на районном МО учителей начальных классов.

Овладела компетенцией «систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению» до уровня полной самостоятельности выполнения.

Формирование универсальных учебных действий. (1б.)

В 2017 году изучила психолого-педагогическую литературу

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Фамилия, имя, отчество : Сатдарова Гузалия Ибрагимовна

Регион : Республика Татарстан Населенный пункт : г.Нурлат Номер и название учреждения : МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида»

2015 – 2019 г.г.

Цели профессионального роста

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны воспитателем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

В течение года

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Декабрь 2015

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2015

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

сентябрь 2015

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «2100»

Изучить содержание программы

В течение года

Педагогический совет май 2015

1. Р.А.Бурганова. Правовое воспитание дошкольников. – Казань: РИЦ «Школа», 2010

2. Л.А.Чупракова. Воспитание у дошкольников основ правовой культуры. Методическое пособие. –Казань: РИЦ «Школа», 2009

3. Н.Н.Копытова. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2015-2017 гг

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2017

Изучение методической литературы

Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

М.М.Кольцова »Ребенок учится говорить Пальчиковый игротренинг»

И. Светлова «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук»

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Изучить методическую литературу

2018-2019 гг

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2019

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

Сентябрь-октябрь 2015

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь 2015

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Я имею право» с учетом требований ФГОС

2015-2016 гг.

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка презентации на тему: «Организация образовательной деятельности в ДОУ»

май 2016 г.

Представление презентации

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2015 -2019 гг.

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Я имею право»

2015-2016 гг.

Педагогический совет

Разработка презентации на тему: «Дети имеют права»

2016-2017 гг

Представление презентации

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Рукодельница»

2017-2018 гг

Представление перспективного плана

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Волшебные пальчики»

2018-2019 гг

Представление перспективного плана

Педагогический совет

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой воспитатель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых занятии и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, консультаций, доклада, презентации и др.

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

Доклад, консультации

МО воспитателей ДОУ

Презентация на тему: «Использование нестандартного оборудования для развития основных движений в старшей группе»

октябрь 2016 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда группы как условие качественной реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ноябрь 2017 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

февраль 2018 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

Методические публикации в журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников»

2015-2019 гг

Публикации проектов, методических разработок

МО воспитателей ДОУ

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать воспитатель. Если воспитатель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Консультация.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Конкурсы

2015-2019 гг

Участие в районных, всероссийских конкурсах

Документация

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

  • Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить воспитатель.
  • Отчетом о прохождения курсов служат презентации, консультации для родителей, и др.

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Начало

1.12.2014г.

Окончание

13.12.2014г.

Презентация на тему: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Повышение курсов квалификации

2017 г.

6.Руководство повышением квалификации других воспитателей

Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы с воспитателями

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Консультации

Семинар-практикум

Семинар-практикум

Открытое мероприятие

Консультация

Открытое мероприятие

Оказание

профессиональной

помощи коллегам

по вопросам педагогической деятельности

« Арт-терапия и творческое самовыражение в сохранении здоровья и развитии человеческого потенциала. Арт-педагогические техники как средство развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Права детей»

Экспериментальная работа на тему: «Основные направления развития опытно-экспериментальной деятельности в области охраны здоровья детей и молодежи».

«Влияние семьи на психическое развитие ребенка»

«Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Моя семья»

В течение года

октябрь 2015 г

декабрь 2016 г.

март2017г.

ноябрь2018 г.

апрель2019 г.

7.Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС

Указываются органы, в составе которых работает воспитатель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды воспитателей ДО

Дата проведения оценки

Что оценивалось

Оценка

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь – декабрь 2015 год

Знание нормативных документов и литературы по ФГОС

хорошо

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст. воспитатель

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

хорошо

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение) рабочих программ

хорошо

Программы

Использование образовательных технологий

хорошо

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

хорошо

Аттестация на квалификационную категорию