Проектная деятельность в первой младшей группе "солнечный лучик". Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья» презентация к уроку (младшая группа) на тему Проектная деятельность в 1 младшей группе радость

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей:
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
Наблюдение за птичкой.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Лепка «Ягоды для птичек».
Чтение: потешки «Сорока».
Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
Дидактическая игра: «Кто что ест? »
Подвижная игра: «Птички».
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Зимние забавы»,
Изготовление кормушек.
3. Итог:

Проектная деятельность в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».

Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помошника воспитателя: как Надежда Дмитриевна моет посуду, пол.

Работа с родителями:
1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.

4. Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Показаны публикации 41011-41020 из 53854 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта . Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности : Образование Номинация : Наследие Подмосковья Муниципальное образование : Рузский м.р. Цель проекта : Воспитание и развитие детей с помощью сказкотерапии Задачи проекта :...

«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» – реализация межрегионального проекта «Йозы шундык» «Язык есть – народ есть» С 2008 года общество «Финляндия-Россия» поддерживает проект «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании» . Данный...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе...» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья « Будь здоров малыш» Автор:Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1 Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть. Ирина Савельева Мы родились и выросли в мирное время....

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств ...


Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Тема проекта: " Дорога и дети" Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Такая разная осень»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной группы Романова Ирина Леонидовна, Малетина Тамара Александровна. 2013-2014 г Введение. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со...


Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Практико – значимый проект (январь – март 2015г. Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших...

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей группе

Наш друг - Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые :

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые :

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А. Сухомлинский

Актуальность. В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. И менно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения у детей 3-4 лет. Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи: – познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; – воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; – способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия). Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук. Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный. Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта. 2 . Основной. Цель: реализация в воспитательно -образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье. 3 . Заключительный. Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

Работа над проектом на подготовительном этапе

Работа над проектом на основном этапе Непосредственно образовательная деятельность

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика Детское творчество

Совместная деятельность родителей и детей

В помощь родителям

Работа над проектом на заключительном этапе

Ожидаемые результаты: – воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам; – расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; – проявление уважения, заботы к членам своей семьи; – укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений; – повышение педагогической культуры родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе

На тему «Моя семья»

Актуальность. Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В.А. Сухомлинский верно отметил, что «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. Обычно к этому времени сил на общение у родителей не остается, так как предстоит переделать еще множество домашних дел перед сном. А утром все повторяется по уже известному «сценарию». Поэтому, к сожалению, дети часто предоставлены сами себе или же уходят с головой в мир мультипликационных фильмов и компьютерных игр, к которым их «приучили» вечно усталые родители.

А ведь именно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая тема «Семья» вызывает большие затруднения у детей 3-4 лет. К сожалению, не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;

– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).

Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук.

Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта:

– подготовительный (сентябрь 2017г.);

– основной (октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.);

– заключительный (март 2018 г.).

Планирование работы

1. Подготовительный этап.

Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта.

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Чтение и анализ рассказа Д. Грабе «Мама» .

1-я неделя

Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Моя семья».

1-я неделя

Анкетирование родителей на тему «Стиль воспитания ребенка в семье».

2-я неделя

Консультирование родителей по сбору информации для генеалогического древа семьи.

3-я неделя

Создание развивающей среды (подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « Семья » .

В течение месяца

Беседы с детьми на темы «Что такое семья?», «Моя семья» (индивидуальные и коллективные).

В течение месяца

2. Основной этап.

Цель: реализация в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

Период

Виды деятельности

Участники

октябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кто живёт в моей семье».

2. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «А что у вас».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка».

4. Оформление папок на темы: «Стихи о семье», «Народные пословицы о семье».

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Дети, родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Наши братья и сестры».

2. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Младший брат».

3. Ролевая игра «Мама пришла с работы».

4. НОД «Аппликация «Подарок сестренке/братишке».

5. Родительское собрание на тему «Все начинается с семьи».

6. Оформление памяток для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

Воспитатель

3 неделя

1. Чтение и анализ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Наш малыш».

3. Проведение дидактических игр «Кто быстрее принесет картинки», «Что мы делаем?».

4. Оформление выставки-стенда на тему «Права ребёнка. Соблюдение их в семье».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Беседа на тему «Мои бабушки и дедушки».

2. Ролевая игра «Бабушка приехала».

3. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

4. НОД «Лепка «Угощение для бабушки/дедушки».

5. Оформление памяток для родителей «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

ноябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Что мама делает дома?».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наш малыш», «Семья».

3. Разучивание стихотворения Я. Аким «Мама».

4. Оформление памяток для родителей «Можно ли обойтись без наказания?»

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Как я помогаю дома».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Проведение дидактических игр «Что мы делаем?», «Запоминаем имена близких родственников».

4. Оформление памяток для родителей «Ошибки семейного воспитания».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Ролевая игра «Мамы укладывают детей спать».

2. Чтение и анализ сказки «Гуси-лебеди».

3. Проведение дидактической игры «Моя семья».

4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».

5. Оформление памяток для родителей «Права ребенка в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы».

3. НОД « Лепка на тему «Бусы в подарок мамочке»

4. Участие в проведении мероприятия, посвященного Дню Матери.

5. Оформление фотовыставки «Я и моя мама».

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети, родители

декабрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кем работают твои родители».

2. Разучивание песни «Моя дружная семья ».

3. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей ».

4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

5. Оформление памяток для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Разучивание стихотворения С. Пшеничных «С мамой по городу».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Ладушки».

3. Проведение дидактических игр «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье».

4. Оформление памяток для родителей «Играйте вместе с детьми!».

5. Создание коллажа «Моя семья».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мы отдыхаем с семьей».

2. Ролевая игра «Папа – хороший хозяин».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы», «Вся наша семья».

4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

5. Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей или кризис 3-х лет!».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

4 неделя

1. Составление рассказа на тему «С кем я живу?».

2. НОД «Рисование «Наша новогодняя елка».

3. Чтение и анализ сказки «Морозко».

4. Проведение дидактических игр «Моя семья», «Родословное дерево».

5. Оформление стенгазеты «О вреде недосыпания».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

январь

2 неделя

1. Беседа на тему «Как моя семья провела новогодние каникулы».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Урусовой «Братишка».

3. Проведение дидактических игр «Что делает мама», «Имя мамы».

4. НОД «Лепка «Испечем печенье для семьи».

5. Оформление памяток для родителей «Как знакомить ребёнка с историей семьи.

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе ?».

2. Отгадывание загадок о семье.

3. Чтение и анализ стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».

4. Оформление памяток для родителей «Какие игрушки приобретать ребенку 3-4 лет».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения И. Найденовой «Моя сестренка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Помирились», «Вся наша семья».

3. Проведение дидактических игр «Найди маму», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто старше? Кто младше?».

4. Обыгрывание ситуации «Утро в нашей семье».

«Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

февраль

1 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения Т. Прокофьевой «Папа».

2. Проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту», «Какая у вас семья?».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Семья», «Кто приехал».

4. НОД « Оригами «Веер для бабушки».

5. Оформление стенда «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Беседа на тему «Где работают мама и папа».

2. Игры с мячом «Кто ты мне?», «Что такое семья?».

3. НОД « Конструирование «Дом для моей семьи».

4. Сюжетно – ролевые игры на тему «У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел».

5. Оформление памяток для родителей «Роль отца в семейном воспитании».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Папа может».

2. Чтение и анализ стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

3. НОД «Чашка для папы».

4. Оформление фотовыставки «Я и мой папа».

Дети

Дети

Дети

4 неделя

1. Чтение и анализ «Сказки об умном мышонке» С. Маршака.
2. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

4. День открытых дверей для родителей «На Ваши вопросы готовы ответить…».

5. Оформление памяток для родителей «Здоровье ребёнка и компьютер».

Дети

Дети

Дети

Родители, специалисты ДОУ

Воспитатель

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Презентация альбомов с рисунками, выполненными детьми совместно с родителями «Счастливые фрагменты из жизни моей семьи».

1-я неделя

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

2-я неделя

В течение месяца

Ожидаемые результаты проекта:

– воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

– расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

– проявление уважения, заботы к членам своей семьи;

– укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений;

– повышение педагогической культуры родителей.

Список используемых источников и литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – М.: Детство-пресс, 2016.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2015.

3. Горбатенко Ж.М. Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года) // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 97-99.

4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьей : методическое пособие. – М.: Сфера, 2012.

5. Зверева О.Х., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Сфера, 2015.

6. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / под ред. Е.К. Ривина: пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2016.

8. Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016.

9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М.: Линка-Пресс, 2017.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. – М.: Мозаика-синтез, 2014.