Формы работы с родителями пдд. Проект по пдд “совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма”. Какое кресло выбрать

Составитель – Кошурникова Виктория Александровна,
старший воспитатель МБДОУ комбинированного вида №54
“Искорка” г. Набережные Челны.

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1 младшая группа

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко - далеко», «низко - высоко», «большой - маленький».

Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол) .

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий) .

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед - назад».

2 младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях) . Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину.

Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальные и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева) », «направо (справа) ».

Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.

Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля, старается активизировать восприятие детей вопросами. Учитывая односложности ответов детей данного возраста воспитатель дополняет и повторяет ответ ребенка.

Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

Средняя группа

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.

С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи») . Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

Идти следует по правой стороне тротуара;

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Подготовительная группа

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д.) . Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) ,

В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

Пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)

БЛОК: «Работа с детьми»

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

  1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) .

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Наб. Челнов, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток) »

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Воспитатели
Муз. руковод.
Инстр. по физ.

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) .
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Ст. воспитатель
Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  4. Чтение художественной литературы.

Воспитатели

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатели,
Муз. руководитель,
Инструктор по физическому воспитанию.

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны».

Ст. воспитатель
Муз. руковод.

БЛОК: «Работа с родителями»

Мероприятие

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) .

Сентябрь

Анкетирование родителей

Воспитатели

  1. Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота взрослых»
  2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи.

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

Заведующая ДОУ

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

  • Конкурсы рисунков
  • Участие в детских праздниках
  • Подготовка фотоматериалов «Улицы Набережных Челнов»
  • Экскурсия « Пешеходный переход»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Воспитатели групп, родители

  1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»
  2. Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Воспитатели

  1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»
  2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной задачей. Вот почему мы решили уделить внимание проблеме подготовки самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста. Воспитание общей культуры поведения детей начинается в младших группах, на третьем году жизни.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Игра на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителей, со светофором.

Игры на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.

Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.

Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

СТАРШАЯ ГРУППА

Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

Правила для пассажиров.

Работа светофора.

Движение транспорта.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Соблюдение правил дорожного движения.

Правила движения транспорта.

Работа водителя.

Правила для пешеходов.

Работа светофора.

Работа регулировщика.

Знакомство с понятиями: « перекрёсток», «площадь».

Значение дорожных знаков.

Игры на закрепление правил дорожного движения.

Целевые прогулки.

Формы работы с родителями по ПДД.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается ширма или стенд, на котором можно поместить выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Ещё одной формой в работе с родителями является анкетирование, которое проводилось на нашей группе.

В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родителям можно предложить вместе с ребёнком составить план-схему своего двора. Вместе с детьми следует определить на план-схеме особо опасные участки во дворе, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей. По этим план-схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

Можно составить фотостенд, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Подвижные игры в изучении ПДД.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

БЕГИТЕ КО МНЕ

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель с противоположной стороны комнаты говорит: «Бегите ко мне.» Затем дети гуляют по группе. После этого воспитатель говорит: « Бегите домой.» Дети садяться на стульчики.

ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ

Дети-птички летают по комнате, взмахивая руками.

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивая руками.)

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зёрнышки клевали.(Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.)

Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

ПОЕЗД

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: « Я буду паровоз, а вы – вагончики.» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. « Поехали»,- говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, потом в другом, останавливается и говорит: «Остановка»

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать своё место в колонне- находить свой вагон.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЫ

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Дети получают флажки трёх цветов: зелёные, красные, жёлтые и группируются в разных углах площадки по 4-6 человек.

По сигналу воспитателя: « Идите гулять»- дети расходятся по площадке. По сигналу: « Найди свой цвет»- дети бегут на своё место.

ТРАМВАЙ

Дети стоят вдоль площадки (группы) парами. Воспитатель находится в одном из углов группы и держит в руках три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут-трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли флажок. Если появился жёлтый или красный флажок, то останавливаются и ждут.

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

« Воробушки вылетают из гнезда»-говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях.

Раздаётся гудок, и появляется автомобиль(ребёнок). Воробушки улетают в гнёзда.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Дети размещаются вдоль стены группы или по краю площадки.Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета и все дети имеющие такой флажок бегут по площадке и гудят подражая автомобилю, затем воспитатель меняет флажок.

ЛОШАДКИ

Дети становятся парами: один- лошадка, другой- возчик.Для игры даются вожжи.

Поехали-поехали,

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание» гоп-гоп».

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ГОРЕЛКИ

Играющие становяться парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих –ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло, глянь на небо-

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, три-беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой- слева), стремясь встретиться, а ловящий старается поймать одного из них.

СТОП

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце находится место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово стоп, водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, становится на исходную линию и в следующий раз продолжает движение по команде с того исходного места.

АНКЕТА: « Я и мой ребёнок

на улицах города»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

1.Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

в) знает только 1-2 наименования.

2.Как вы добираетесь домой с ребёнком из детского сада:

а) пешком;

б) на транспорте;

3.Если вам приходится идти пешком, то вы с ребёнком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

4.Различает ли ваш ребёнок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.

5. Знает ли ваш ребёнок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

6. Когда вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

7. Знает ли ваш ребёнок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если не знает) :

а) автобус; б) троллейбус; в) трамвай;

г) такси; д) метро.

8. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться городским транспортом:

а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведёт себя, если есть возможность, садиться на сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне;

б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко;

в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.

9. Считаете ли вы, что даёте в полном объёме своему ребёнку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

а) да, ребёнок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребёнок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребёнку знания на эту тему.

10. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребёнок в детском учреждении:

а)да, достаточно;

б) нет, недостаточно;

в) затрудняюсь ответить.


1.Название проекта: «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

2.Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

3.Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

4.Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
  • Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

5.Тип проекта: информационный

6.Масштаб проекта: долгосрочный

7.Состав участников: -дети

Воспитатели

Заместитель заведующего по ВМР

Заведующий ДОУ

Музыкальный руководитель

Родители

Инспектор ГИБДД

8.Срок реализации: 01.09.2015-31.05.2016

Предполагаемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

Основание для разработки:

  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

II Этап. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий реализации проекта.

III Этап. Реализация проекта.

№ п/п Содержание работы Мероприятия
1 Педагогическое просвещение родителей.

Родительское собрание (с приглашением сотрудников ГИБДД);

День открытых дверей;

Показ открытого мероприятия.

2 Проведение консультаций с родителями.

“Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки”

“Вы, ребенок и автомобиль”

“Правила дорожного движения – знать каждому положено”

3 Оформление в родительских уголках рубрик

«Правила дорожные знать каждому положено»,

«Внимание – дорога»,

«Ребенок в машине»

4 Анкетирование родителей “Я и мой ребенок на улице ”
5 Выставка семейного творчества “Будьте осторожны!”
6 Составление карты-схемы “Безопасный путь в детский сад”
7 Педагогическая гостиная “Мама за рулем”
8 Спортивный досуг «В гостях у светофора»
9 Фотовыставка

“Образцовые пешеходы”,

«Учим правила движения»

10 Конкурс рисунков по пропаганде ПДД «Безопасность на дороге глазами ребенка»

Презентация проекта:

  1. Выставка работ детей совместно с родителями.
  2. Фотовыставка
  3. Спортивный досуг «В гостях у светофора»

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

Организация поездки детей в автобусе, пешеходной экскурсий

1. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обо чине дороги в сопровождении двух взрослых.

    Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких;
    предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении могут покатиться или улететь по ветру, дол жны находиться у взрослого, сопровождающего группу.

    Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линий или указатели перехода, либо на перекрестках по линии продолжения тротуаров. Воспитатель, дойдя до середины проезжей части, подни мает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все. Для более организованного перехода улиц младшими и средними группами реко мендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны должны держаться дети.

    Перевозка детей разрешается только в автобусах.

    К управлению автобусом допускается лишь опыт ный водитель, хорошо знающий трассу.

    Число перевозимых детей должно строго соотве тствовать количеству посадочных мест.

Каждую группу должны сопровождать двое взро слых. Перед отправкой автобуса заведующий детским садом и воспитатели обязаны убедиться, что7двери и окна закрыты.

7. Водитель автобуса может трогаться с места толь ко с разрешения заведующего.

Работа с родителями

Общие требования

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, наруше ние ими правил дорожного движения приводит к та ким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе дол жны выступать сотрудники автоинспекции.

Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» систематически должны выставлять материалы по обу чению детей правилам поведения на улице, в обще ственном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

    «Взрослые! Вам подражают!»

    «О значении обучения детей правилам дорожного движения».

    «Дисциплина на улице - залог безопасности пе шеходов».

    «Внимание! Наступила зима!»

    «Как должны вести себя взрослые, находясь на ули це с ребенком»:

    ребенок на руках;
    - ребенок на санках,

    посадка в автобус, троллейбус;

    поездка в автобусе, троллейбусе;

-выход из автобуса, троллейбуса за руку с ре бенком;

- ваш, ребенок носит очки и т.д. Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать «круглый стол» и анкетирование по теме.

Примерный перечень бесед, консультаций

    «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» ,

    «О поведении в общественном транспорте».

    «Как научить ребенка безопасному поведению на
    улице?»

    «Пример родителей - один из основных факторов
    успешного воспитания у детей навыков безопасно
    го поведения на улице».

    «Пешеходом быть - наука!»

    «Этого могло не случиться».

    «Что нужно знать детям и родителям о правилах
    дорожного движения».

    «Улица требует к себе уважения».

    «Знаете ли вы особенности местоположения детско го сада?» и др.

Воспитатели должны регулярно (один раз в полуго дие) проводить совместные с родителями мероприя тия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаство вать в соревнованиях, КВН. Большой интерес пред ставляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а ро дители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на доро ге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пе шехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дис циплинирует и родителей. Они ещё активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, тру дятся совместно с воспитателями, помогают в изготов лении атрибутов, дидактических игр.

Магнитофонная запись беседы с детьми

Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т.д.).

    Что обозначают сигналы светофора?

    По какой стороне тротуара надо идти?

    Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге
    в детский сад?

    Какие ты знаешь дорожные знаки, и что они обо значают?

    » Как надо вести себя в автобусе (троллейбусе)?

    Если ты уронил мяч, и он покатился на дорогу, как
    ты поступишь?

    С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)?

    Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя дер жит за руку?

    С мамой (палой) ты переходишь дорогу обязательно
    по пешеходному переходу? Или иногда переходите
    прямо по дороге, где перехода нет?

    Где можно переходить улицу?

Анкета для родителей

Используется перед родительским собранием

    Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть
    дороги?

    Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его са мостоятельно переходить дорогу (мостовую)?

    Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения
    в транспорте?

    Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в
    которой он будет учиться? Как туда идти, где пе реходить улицу, какие знаки встречаются по до роге?

    Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие
    дети нарушают правила дорожного движения?

    Хотелось бы Вам получить квалифицированную кон сультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует да это. Вопрос. Как надо поступить маме?

    Мама е сыном идёт по улице. На противоположной 4 стороне мальчик видит папу и бросается к нему че рез дорогу,

Вопрос. Как надо было поступить маме?

    Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпит ся народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

    Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Материал помещается в папки-передвижки или ширмы для работы с родителями.

Пасмурный день

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматри вайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима...

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду? надо быть очень осторожным.

Идет снег...

Обратите внимание, что люди идут, подняв ворот ники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде...

Надо быть очень осторожным, так как дорога стано вится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормо зить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее .бывает грязным, поэтому водителю плохо видно лю дей и светофор. Да и зонты мешают осматривать доро гу. Надо очень внимательно, не спеша переходить до рогу!

Раздаются каждому родителю при проведении собрания,
«круглого стола».

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо по мнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проез жую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения тер пеливо, ежедневно, ненавязчиво.

    Ваш ребенок должен играть только во дворе под Ва шим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

    Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и
    используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объяс няйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

    Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

    Развивайте у ребенка зрительную память внима ние. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденно го. Пусть Ваш малыш.сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым,
    держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным
    шагом;

    пешеходы - люди, которые идут по улице;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было
    аварий, чтобы пешеход не попал под машину,
    надо подчиняться светофору:

Красный свет - Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

- машины бывают разные, это - транспорт. Ма шинами управляют шоферы (водители). Для ма шин (транспорта) предназначено шоссе (доро га, мостовая);

Загадки

* * *

Я глазищами моргаю

Неустанно день в ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

* * *

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу,

А зеленым подмигнёт-

И машины и народ

Отправляются вперед.

(Светофор.)

* * *

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке. нет.

Это мой... (велосипед).

* * *

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

* * *

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

* * *

Выла телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

* * *

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

* * *

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторки.

(Мотоцикл.)

* * *

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

* * *

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

* * *

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

* * *

Держусь я только на ходу,

А если стану - упаду,

(Велосипед.)

* * *

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной ним породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! - Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

Осторожно!

А зеленый глаз - Для нас:

Можно!

Сак ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор).

* * *

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

* * *

Не похож я на коня,

А седло у меня.

Спицы есть...

Они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед.)

* * *

У меня друзей не счесть;

Среди них и козлик есть.

Колокольчиком-звонком.

Взял его за рожки.

Еду по дорожке.

(Велосипед.)

* * *

Два, брата бегут,

а двое догоняют, (Автомобиль.)

По плохой... далеко не уедешь. (Дорога.)

* * *

Кто знает правила,

Для тех ори не ребус:

Вагон трамвая - впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

* * *

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретился

Каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Сквозь тишь

И зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд» -

Предупреждает нас о поезде.

* * *

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

* * *

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив, будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

* * *

Мы знака каждого значение

Усвоили и поняли:

Здесь - в обе стороны движение,

А здесь одностороннее.

* * *

По левой стороне шоссе

Идем… Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям!

* * *

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Мы не скажем, что сейчас

Для ворот опасен пас...

Но бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен!

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры!

* * *

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Считалка

* * *

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Поскорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит

В упор-

Это строгий

Светофор.

Стихотворения

Если бы...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: -

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит швее глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало, ездить стал.

Ушел бы постовой е поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умея.

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Н0 нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

решать эту проблему «всем миром» детский сад,

семья, общественность».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».


Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный .

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

    С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

    Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД ; Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Появление интереса у родителей к проблемам.

Сроки реализации проекта: г.

Место события:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ландыш»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.


Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию , терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

СтатьяНеисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

СтатьяНарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

СтатьяНезаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от N 161-ФЗ)


СтатьяПотребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

СтатьяВовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья Мелкое хулиганство

Статья Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от N 156-ФЗ)

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детской–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации , проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.


Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеюсь, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

https://pandia.ru/text/77/514/images/image004_111.gif" width="482" height="161 src=">

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.