Положение о конкурсе методических разработок "Современный урок в школе: опыт, традиции, новаторство". Положение Всероссийского конкурса методических разработок «Созвездие идей

Положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая система эффективного учителя»

Общие положения

1. Конкурс проводится по инициативе редакции Эл СМИ «Академия Педагогики». Свидетельство о регистрации РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77-57022 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Зарегистрированная территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Конкурсная площадка — http://сайт

2. Всероссийский конкурс для педагогов, учителей, воспитателей «Методическая система эффективного учителя» проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников.

Цели и задачи Конкурса.

1. Цель: стимулирование инновационной деятельности; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

2. Задачи: планирование, контроль, анализ и корректировка учебного процесса; разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса.

Участники Конкурса

1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

2. Возраст участников не ограничивается, педагогических стаж не учитывается.

3. Участие может быть индивидуальным или совместным. Количество авторов совместной разработки — не более трех.

Предмет и содержание Конкурса

1. Предметом конкурса является методическая система учителя.

2. Конкурс проводится в заочной форме. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

3. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработаны непосредственно участником Конкурса.

Критерии оценки материалов Конкурса

1. Научно-обоснованное планирование процесса обучения.

2. Проведен качественный анализ предлагаемой методики.

3. Обоснованность выбора образовательных технологий.

4. Насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения.

Требования к конкурсным материалам

1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

2. Разработка должна содержать: название, ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения, местонахождение образовательного учреждения.

3. Материал подготавливается в формате MS WORD, имя файла — ФамилияИО автора работы (например, ПетровНН); также могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления разработки.

4. Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 100 Мб.

Положение

о К онкурсе " Л учш ая методическая разработка"

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад

1. Основные положения :

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Конкурса среди воспитателей и узких специалистов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад (далее Конкурс).

1. 2 . Конкурс методических разработок воспитателей и узких специалистов, организующих образовательную работу с воспитанниками в области экологии, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности входит в цикл мероприятий МБДОУ ЦРР - ДС, посвященных Году экологии - 2017.

1. 3 . Проведение Конкурса направлено на реализацию задач развития системы образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года , и приурочен к профессиональному празднику - Дню воспитателей и всех дошкольных работников.

2. Ц ели и задачи Конкурса :

2.1. Конкурс проводится с целью повышения статуса экологического образования в системе дошкольного образования, обновления содержания и методического обеспечения развития образования в дошкольных образовательных учреждениях, внедрения современных форм и методов экологического образования, повышения воспитательного потенциала дошкольных образовательных учреждений.

2.2. Основные задачи Конкурса:

Создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

И зучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, формирование методического банка лучших педагогических разработок в области экологического образования с целью повышения его качества .

Расширение единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов.

П оддержка деятельности педагогических кадров в области экологического образования дошкольников .

Р еализация творческого потенциала педагогов и узких специалистов дошкольных учреждений путём стимулирования их педагогической деятельности и обмена инновационн ого опыт а.

3. Порядок проведения К онкурса :

3.1. В Конкурсе прин имают участие воспитатели и узкие специалисты , реализующие образовательные программы дошкольного образования в ДОУ (в том числе учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители ).

3.2. Для участия в Конкурсе принимаются творческие работы по заданной тематике:

3.3. Требования к оформлению конкурсных материалов:

Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагога, отличаться творческим подходом к ее раскрытию.

Методическая разработка должна быть составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Методическая разработка должна быть в сопровождении фотоматериалов детей данной возрастной группы (возрастную группу участники Конкурса выбирают по желанию).

Работы, участвующие в Конкурсе, представляются в печатном варианте. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, заголовки - по центру:

Титульный лист является первой страницей методической разработки, представленной на Конкурс;

В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения (шрифт 14);

По центру (в среднем поле) указывается заглавие конкурсной работы, которая приводится без слова « тема » и в кавычки не заключается (шрифт 24, жирный);

В нижнем поле (по центру) указывается место выполнения конкурсной работы и год ее написания (шрифт 14).

4. Сроки проведения Конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 07.09.2017 г. по 26.09.2017 г.

4.2. Критерии оценки Конкурса:

Систематизированность изложенного материала, ясность, четкость поставленных целей, соответствие их задачам.

Целесообразность организации образовательного процесса в данной возрастной группе.

Эффективность методов и методических приемов, форм изложения тематического материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

Грамотность оформления работы.

5. Подведение итогов конкурса .

5. 1 . Для оценки работ, представленных на Конкурс, создается экспертная комиссия, в состав котор ой входят:

И.о. директора МБДОУ ЦРР-ДС – Котыш о ва О.Н.

Ведущий специалист отдела образования – Кололе е ва О.А.

Педагог МБДОУ ЦРР-ДС - Щербинина Т.А.

Педагог МБДОУ ЦРР-ДС - Климонтова Е.В.

Заведующая детской библиотекой - Ширшова М.А.

5. 2 . Кон курсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.

До 10 баллов – конкурсная работа соответствует всем требованиям, предъявленным в положении.

До 7 баллов – соответствует обозначенным критериям не в полной мере.

До 4 баллов – соответствует обозначенным критериям частично.

5.3. При подведении итогов приветствуются творческие находки, оригинальные идеи, разработанные участниками Конкурса.

6. Подведение итогов и награждение:

6.1. Подведение итогов и награждение победителей и участников Конкурса проводится на мероприятии, посвященном профессиональному празднику - Дню воспитателей и всех дошкольных работников, в сентябре 2017г.

6.2. Победители и участники награждаются дипломами и призами.

6.3. Информация о Конкурсе размещается на сайте МБДОУ ЦРР - ДС.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ»

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Настоящее Положение определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения конкурса методических разработок «НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ». Конкурс проводится в соответствии с планом работы областного методического профессионального объединения (ОМПО) «Информационные технологии и ВТ» преподавателей информатики СПО Мурманской области на 2017-2018 учебный год.

      Цели конкурса

    расширение диапазона профессионального общения педагогов;

    поощрение творческой деятельности педагогов.

      Задачи конкурса

    актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов;

    выявление и распространение опыта педагогов в области экологического образования в соответствии с задачами государственной политики в области экологического и социально-экономического развития России.

      Участники конкурса

Принять участие в Конкурсе могут все педагоги ОМПО «Информационные технологии и ВТ» преподавателей информатики СПО Мурманской области. Участие в конкурсе заочное.

    ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    1. Для организации конкурса создается оргкомитет, обладающий правами жюри. Состав оргкомитета утверждается на заседании ОМПО.

      Обязанности оргкомитета:

    создание равных условий для всех участников Конкурса;

    недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока.

      Конкурс проводится в период с 20.12.2017 по 20.03.2018 года.

      01.02.2018 представить в оргкомитет заявку на участие в конкурсе в электронном виде по адресу
      [email protected]. Форма заявки представлена в приложении А. Заявка высылается в формате jpg (необходимо заполнить форму заявки, распечатать, поставить подпись, отсканировать, отправить в адрес Оргкомитета).

      Для участия в конкурсе необходимо в срок до 10.03.2018 представить в оргкомитет пакет конкурсных материалов в электронном виде по адресу
      [email protected].

      Пакет конкурсных материалов состоит из:

    плана и сценария мероприятия;

    дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятия: презентации, раздаточного материала и т. д.;

    фотографий (по желанию).

      Запрещается представление на конкурс нескольких работ одним участником. У каждой конкурсной работы должно быть не более одного автора.

      По завершению конкурса информация о его результатах будет размещена на сайте ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» по адресу mcesii.ru.

      В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия. Поданные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.

    ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

    1. Общие требования, предъявляемые к конкурсным материалам:

    соответствие современным знаниям по экологии;

    формирование ключевых компетенций студентов (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.);

    орфографическая и синтаксическая грамотность, соблюдение правил набора текста.

      В методической разработке необходимо указать следующее: название мероприятия, цели и задачи, оборудование, правила, ход мероприятия, используемые источники.

      Требования к оформлению сценария

Сценарий должен быть выполнен в формате docx. Ориентация листа книжная, размер А4, поля по 2 см каждое. Текст печатается черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 пунктов), межстрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста по ширине, отступ первой строки 1,25см. В текст сценария могут быть включены иллюстрации, схемы, чертежи.

      Сценарий мероприятия может содержать приложения в электронном виде: презентации, карточки, фотографии, видео и аудио материалы и т.д.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА

    1. При оценке конкурсных работ учитываются следующие критерии: соответствие требованиям конкурса (основной теме, требованиям к раскрытию содержания, оформлению); актуальность, практическая значимость и методическая ценность работы; использование современных образовательных, в том числе информационных технологий; целесообразность использования мультимедиа компонентов; культура исполнения работы; качество изложения материала; структура и логика работы.

      Результаты конкурса определяются посредством суммирования набранных баллов, в соответствии с критериями.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1 Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

5.2 Остальным участникам конкурса будут вручены сертификаты участника.

5.2 Оргкомитет конкурса оставляет за собой право определить номинации
конкурса на основании поступивших конкурсных материалов.

6. СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА

Ардашкина Тамара Александровна – преподаватель ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж»;

Бояркин Роман Алексеевич – преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский технологический колледж сервиса»;

Вуколова Оксана Федоровна – преподаватель ГАПОУ МО "Мурманский педагогический колледж";

Комарова Татьяна Владимировна – преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»;

Фогт Ирина Александровна – преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий».

Приложение А

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

    Место работы (название учебного заведения по уставу колледжа)

    Специальность

    Наименование дисциплины/МДК или внеурочное мероприятие

    Название мероприятия

    Возраст участников мероприятия (учебный курс)

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Заявитель - участник Конкурса подтверждает, что:

Дата оформления заявки

Участник Конкурса ________________ (____________________)

(подпись) (Фамилия, И. О.)

Приложение Б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СЦЕНАРИЯ ИГРЫ

БАЛЛЫ
от 0 до 3

    Постановка целей и задач, их многоплановость (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить и т. п.)

    Соответствие содержания мероприятия целям и задачам

    Активизация познавательной деятельности студентов (чередование видов деятельности, постановка проблемных вопросов, использование заданий репродуктивного, частично-поискового, исследовательского, творческого характера)

    Направленность мероприятия на создание ситуации успеха и комфортных психологических условий для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, способностей и интересов

    Формирование во время мероприятия экологического воспитания обучающихся

    Подбор дидактического материала

    Эффективность использования средств обучения во время мероприятия

    Грамотность изложения и качество оформления разработки

    Соответствие использованного во время мероприятия материала уровню знаний и умений обучающихся

    Уровень информационно-технологической культуры преподавателя

    Оригинальность представленного материала

    Дидактическая поддержка раздаточными, контрольно-измерительными и другими материалами

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса методических разработок «Созвездие идей» (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.
1.2. Учредителем Конкурса является Центр поддержки и развития творческих инициатив «Достижение». Конкурсная площадка - www.сайт.
1.3. Конкурс является всероссийским, дистанционным, постоянно действующим, проводится с использованием интернет - технологий.

При наличии участников из других стран конкурс получает статус международного.

2. Цели и задачи
Цели конкурса: поддержка инновационной деятельности педагогов, использующих различные образовательные технологии в образовательном процессе.
Задачи конкурса:

  • выявление творчески работающих педагогов ОУ и создание условий для их самореализации;
  • активизация деятельности работников образования по использованию дистанционных технологий в учебном процессе;
  • предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках интернет-конкурса;
  • повышение уровня информационной культуры и компетентности педагогов;
  • создание информационного пространства для презентации инновационного опыта педагога.

3. Участие в конкурсе
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), проживающие на территории России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья, без предварительного отбора, оплатившие организационный взнос. Свои работы могут представить студенты учебных заведений начального, среднего, высшего профессионального образования.
3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Оргвзнос за одного участника составляет 130 рублей.
3.3. Возраст и педагогический стаж участников не ограничивается.
3.4. Предоставляя на конкурс свою заявку, автор подтверждает свое согласие с правилами проведения конкурса.
3.5. Автор несет ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.
3.6. В случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении работ, представленных на конкурс автором, автор обязуется урегулировать их своими силами и за свой счет, при этом работа снимается Организатором с участия в конкурсе.
3.7. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право не принимать к участию в Конкурсе работы, которые не соответствуют основным критериям, предъявляемым к ним и описанным в Положении Конкурса.
3.8. Работы оцениваются в следующих номинациях:

  • «Методическая разработка» - принимаются методические разработки любой тематики: пособия, авторские программы, педагогическая документация (планирование, рабочая программа, элективный курс и др.), раскрывающие современные формы, средства, методы обучения и воспитания в образовательных учреждениях.
  • «Открытое мероприятие для детей» - принимаются конспекты открытых мероприятий любой направленности и тематики (конспекты занятий, уроков, внеклассных мероприятий, сценарии различных утренников, праздников и др.), проводимых с детьми по деятельности образовательного учреждения.
  • «Открытое мероприятие для педагогов» - принимаются конспекты и сценарии открытых мероприятий любой направленности и тематики (теоретического семинара, семинара-практикума, педагогического совета, «круглого стола», выставки, консультации, тренинга, занятия и т.п.), проводимых с педагогами образовательного учреждения.
  • «Открытое мероприятие для родителей» - принимаются конспекты и сценарии открытых мероприятий любой направленности и тематики (родительского собрания, теоретического семинара, семинара-практикума, совета родителей, выставки, консультации, тренинга и т.п.), проводимых с родителями воспитанников образовательного учреждения.

3.9. По решению совета Экспертной комиссии, возможно установление дополнительных номинаций для участников конкурса, представивших оригинальные работы.

4. Сроки и порядок проведения конкурса
4.1. Всероссийские педагогические конкурсы проводятся в течение учебного года. График проведения педагогических конкурсов указан в разделе "График конкурсов" на сайте www.сайт.
4.2. Заявки на участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Созвездие идей» принимаются в течение интеллектуально - творческого сезона.
4.3. Интеллектуально - творческий сезон начинается с 1 сентября и заканчивается 30 августа.
4.4. В течение конкурсного сезона, согласно графику, проводятся девять независимых друг от друга туров. Каждый тур проводится в два этапа:
I этап - регистрация участников, приём заявок и конкурсных работ по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
II этап - работа Экспертной комиссии, определение победителей и лауреатов конкурса. Подведение итогов. Рассылка наградных документов конкурса.
4.5. На следующий день после окончания приема работ начинается прием работ на новый тур конкурсного сезона.
4.6. Участник скачивает и заполняет заявку на участие в конкурсе. Скачать заявки можно в разделе "Порядок участия" на сайте.
4.7. Оплата организационного взноса. Оргвзнос оплачивается за каждого участника в каждом конкурсе. Размер оргвзноса и примеры расчета указаны в разделе "Порядок участия" . Способы оплаты оргвзноса перечислены в разделе "Оплата и реквизиты"
4.8. Участник формирует письмо для отправки на конкурс: тема письма «конкурс», в тексте письма укажите название конкурса и ФИО конкурсанта. Пример оформления письма можно посмотреть в разделе "Порядок участия" .
4.9. Электронный адрес для отправки конкурсных материалов:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5. Требования к конкурсным материалам
5.1. На конкурс представляется конкурсная работа в формате Word объемом 3-7 страниц с описанием мероприятия. Если работа предполагает наличие фото, аудио, видеоматериалов и презентаций в качестве иллюстративного материала, то их необходимо приложить к работе отдельными файлами в одном архиве.
5.2. Работа на конкурс должна быть представлена на русском языке.
5.3. СВ конкурсе принимают участия работы, которые ранее не были размещены в интернете. Недопустимы плагиат, использование чужих разработок из интернета, книг, СМИ.
5.4. На конкурс принимаются работы, выполненные одним участником или в соавторстве. Количество авторов совместной разработки - не более трех.
5.5. Работа должна быть выполнена в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа). На титульном листе работы необходимо указать без сокращений следующие сведения по форме: Ф.И.О. автора, должность, полное наименование образовательного учреждения, населенный пункт, название конкурсной работы. 5.6. К участию в конкурсе не допускаются работы:

  • не соответствующие номинации конкурса;
  • способные нарушить этические нормы;
  • работы, к которым не приложены заявки и копии квитанции об оплате организационного взноса;
  • с некорректно заполненными данными;
  • работы, авторство которых не принадлежит участнику.

6. Критерии оценки конкурсных материалов
6.1. Материалы оцениваются по следующим критериям, с учетом полноты и уровня представленных документов:

  • соответствие содержания работы заявленной конкурсной тематике;
  • эстетика оформления конкурсной работы;
  • постановка целей и задач занятия, мероприятия;
  • технологичность, возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами;
  • нестандартный подход к проведению мероприятия;
  • степень оригинальности и новизны содержания занятия, мероприятия.
  • отсутствие фактических, теоретических, содержательных, грамматических, орфографических, пунктуационных и прочих ошибок;
  • соответствие техническим требованиям;
  • общее впечатление от работы.

7. Подведение итогов
7.1. Итоги Конкурса подводит Экспертная комиссия, которая определяет победителя и призеров среди участников в каждой номинации.
7.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Экспертной комиссии по всем критериям. Результаты Конкурса пересмотру не подлежат.
7.3. Квота на число призовых мест не устанавливается.
7.4. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей и лауреатов, получают сертификаты участников.
7.5. Рассылка Дипломов, Свидетельств конкурса (при условии получения от участника данных, необходимых для рассылки) осуществляется в течение 1 месяца после окончания работы Экспертной комиссии.

Положение
о конкурсе методических разработок

Общие положения
1. Конкурс направлен на выявление и изучение современных технологий проведения урока, развитие творческой деятельности педагогов образовательных учреждений правобережной зоны Серафимовичского района Волгоградской области .
2. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса учебно-методических разработок "Современный урок в школе: опыт, традиции, новаторство"
3. В конкурсе рассматриваются сценарии уроков различных типов и видов.

Цели Конкурса

¨ Расширение единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов.

¨ Повышение квалификации педагогов, вовлечение их в научно-исследовательскую работу по проблемам повышения качества преподавания и внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

¨ Создание банка методических разработок для организации обмена опытом педагогического мастерства.

Задачи Конкурса

Ø Выявление, поддержка и поднятие престижа талантливых педагогов, успешно использующих в обучении новые образовательные технологии.

Ø Включение педагогов в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий.

Ø Содействие распространению позитивного опыта работы учителей района.

Ø Стимулирование развития методологической культуры участников образовательного сообщества.

Ø Обеспечение профессионального развития творческих компетентностей учителя;

Организатор Конкурса

Усть-Хопёрская базовая школа Серафимовичского района Волгоградской области.

Участники конкурса.

В конкурсе могут принимать участие учителя общеобразовательных учреждений района. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается. К участию в Конкурсе допускаются работы, ранее не представленные на конкурсы различного уровня и нигде не опубликованные.

Номинации конкурса :

    Начальная школа; Предметы гуманитарного цикла; Предметы естественно-математического цикла;

Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап: с 1 октября 2011 г. по 15 февраля 2012 г. - прием заявок и конкурсных материалов, рекомендованных методическими объединениями образовательных учреждений для участия в конкурсе. Конкурсные материалы предоставляются в оргкомитет в печатном и электронном виде.
Второй этап: с 15 февраля по 15 марта 2012 года - экспертиза материалов и подведение итогов конкурса.
Руководство конкурсом
Руководство конкурсом осуществляет Организационный комитет, состоящий из представителей работников районного отдела образования, учителей образовательных учреждений района.
Оргкомитет ведет работу по подготовке и проведению конкурса.
В функции оргкомитета входит:·
информационное и организационное обеспечение конкурса;
прием заявок и разработок от участников;
ведение необходимой документации по организации и проведению конкурса.
представление аналитических материалов по итогам конкурса.
Оценка материалов конкурса
Представленные на конкурс учебно-методические разработки оцениваются экспертными группами конкурса.
Возглавляет экспертную группу, председатель, назначенный оргкомитетом.
Экспертные группы работают по номинациям.
Экспертная группа конкурса:

    является его основным аттестационным органом, организует проверку конкурсных работ, оценивает работы и готовит представление в оргкомитет на награждение, ведет необходимую документацию

Пакет конкурсных материалов включает:

1. Заявку (приложение 1).

2. Сценарий урока (занятия) (приложение 2).

3. Описание методики использования ИКТ во время занятий.

4. Дидактические программные продукты, разработанные к занятию: презентация, раздаточный материал и т. д.

5. CD диск с записью электронных вариантов всех вышеназванных документов.

Объем пакета конкурсных материалов, включая мультимедийные и электронные приложения, не должен превышать 50 Мб.

Авторские права на материалы сохраняются за участниками Конкурса. Оргкомитет предоставляет площадку для их публикации. В связи с этим ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ , что подтверждается авторами при заполнении анкеты к работе.

В случае несоответствия присланных материалов заявленным требованиям к оформлению по решению оргкомитета Конкурса работы могут быть отклонены. Работы также не рецензируются, не возвращаются.

Требования к оформлению учебно-методических разработок
1. Учебно-методическая разработка:
- объем не менее 4 и не более 10 страниц печатного текста;
- на титульном листе указывается название работы, краткие сведения об авторе (ФИО, образовательное учреждение, должность, педагогический стаж, квалификационная категория, учебно-методический комплект (УМК).
- формат текста: бумага А 4, шрифт Times New Roman (кегль 14, Междустрочный интервал - одинарный). Каждая страница имеет все поля (снизу, сверху, слева, справамм. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу.

Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками). Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт , курсив , подчеркнутый шрифт , выделение цветом.

Если в работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники. Цитаты в тексте следует заключать в кавычки. Список литературы (если в нём есть необходимость) необходимо разместить в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: ). В текст могут быть включены рисунки.

2. Конкурсные материалы представляются в печатном и электронном виде. Конспекты уроков и учебных занятий должны содержать описание целей и задач, оборудования, содержание урока с указанием деятельности учителя и учащихся с выходом на результат.
Сборники задач и упражнений, сборники контрольных работ , лабораторные практикумы должны содержать комментарии для учителя к каждому заданию (цель задания, особенности работы с заданием, критерии оценки выполнения задания). Если в качестве дидактических материалов, материалов для выполнения заданий и проверки знаний, использовались авторские разработки (например, презентация MS PowerPoint и т. п.), необходимо их отправить на конкурс вместе со сценарием. К сценарию могут быть приложены фото-, звуковые и видеоматериалы, записанные в процессе проведения урока (занятия). Объем пакета конкурсных материалов, включая мультимедийные и электронные приложения, не должен превышать 50 Мб.

По желанию участника конкурса могут быть представлены любые дополнительные материалы в качестве приложений (видеозапись урока, детские работы, слайд-программа и т. д.)
Материалы , подготовленные с нарушением требований к предоставлению материалов, а так же поступившие позднее 15 февраля 2012года, не подлежат рассмотрению .

Общие требования к конкурсным материалам.

В методической разработке урока указать следующее:

    образовательная область класс тип урока тема цели оборудование формы организации деятельности учащихся содержание урока результаты урока источники, используемые учителем при подготовке к уроку самоанализ.

Необходимо сопроводить материал краткой информацией об авторе работы:

    ФИО учителя №ОУ квалификационная категория учителя педагогический стаж.

Критерии оценки материалов конкурса
При оценке конкурсных работ учитываются следующие критерии:

    соответствие требованиям конкурса (основной теме, требованиям к раскрытию содержания, оформлению); актуальность, практическая значимость и методическая ценность работы; использование современных образовательных, в том числе информационных, технологий; отражение в работе личного практического опыта; культура исполнения работы; качество изложения материала. структура и логика работы, наличие выводов.

Критерии, предъявляемые к разработкам.

1. Оценка реализации основных принципов обучения:

место урока в учебном плане;

оценка грамотности определения типа урока;

оценка полноты проектируемых целей и задач урока (педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя);

соответствие поставленных задач типу и содержанию урока.