Токопроводящая холодная сварка для металла. Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка

Сварка является незаменимым атрибутом строительства, который нашел широкое применение как на строительных площадках и в производственных цехах, так и при выполнении обычного бытового ремонта. Жидкая сварка для пластика на основе эпоксидной смолы, давно стала одним из самых популярных средств, облегчающих ремонтные работы различных бытовых устройств и систем.

Универсальное средство

Средство применяется в том случае, когда возникает необходимость создать прочное и надежное соединение деталей из пластика, металла, дерева, камня и прочих материалов, без нагрева фиксируемого элемента. Сложный химический состав массы позволяет выполнять не разъемные соединения элементов.

Соединение деталей с помощью холодной сварки не нарушает первоначальные свойства материалов лежащих в основе упрочняемых изделий, потому что отсутствуют процессы нагревания, оплавления и охлаждения стыкуемых элементов. Подобный способ часто применяется для соединения электрических проводов, обладающих изоляционным слоем. Холодная сварка не является взрывоопасным или легковоспламеняющимся средством, что делает доступным ее применение в пожароопасных условиях.

Жидкая сварка – универсальное средство, применяемое в промышленности, строительстве, и приборостроении. Использование ее позволяет заменять медные детали алюминиевыми. Универсальное соединительное средство способствует снижению объема отходов почти в 10 раз.

С ее помощью можно придать идеальную герметичность корпусу любого прибора. Состав популярен в цветной металлургии, которая давно применяет его для создания надежных и прочных соединений алюминиевых и титановых конструкций (штанг). Жидкая сварка превосходно заменяет точечную сварку, выполняемую с помощью нагревательных элементов.

Назначение соединительного состава

Современный рынок предлагает покупателям особый, специальный вид жидкой холодной сварки, которая служит для соединения изделий из пластика. Предназначено средство для выполнения следующих работ:

  • выравнивание дефектов и шпаклевка бамперов машин;
  • реставрация технических устройств и бытовых приборов;
  • ремонт трубопровода из пластиковых, металлических и металлопластиковых труб;
  • реставрация рыболовных снастей;
  • склейка, спайка, ремонт пластмассовых деталей и элементов любой формы и габаритов.

Соединительный состав достаточно эффективен и функционален, поэтому применяется для выполнения различных работ с разными материалами.

Применение соединительного состава

Работа материалом требует соблюдения инструкции приложенной производителем к каждой упаковке состава. Инструкция к соединительному средству для пластика практически не отличается от других.

Перед применением необходимо подготовить соединяемые поверхности. Рабочая поверхность стыкуемых материалов обрабатывается при помощи наждачной бумаги. Затем обезжиривается спиртовым раствором.

После того как поверхность подготовлена следует взять равные куски наполнителя, эпоксидной и аминовой смолы, если они не соединены друг с другом. В обратном случае нужно просто отрезать от состава нужный кусок материала, размер которого зависит от габаритов ремонтируемого отверстия, или площади соединяемого элемента.

Обезжиривание поверхности свариваемых деталей следует выполнять с особой тщательностью. От этого зависит качество соединения, его прочность и долговечность.

Холодная сварка тщательно разминается, смоченными водой руками (желательно защитить кожу рук перчатками, которые и смочить водой). Готовность материала к работе не сложно определить его по цвету и структуре. Смесь должна приобрести однородный цвет, обычно коричневый, и консистенцию пластилина.

Готовый состав наносится на соединяемые или ремонтируемые детали и закрепляется струбциной. При стыковке или реставрации труб, специалисты рекомендуют использовать жгут, чтобы прижать место стыка примерно на час. По истечении указанного времени сварочная масса должна стать очень твердым материалом, который впоследствии можно будет сверлить, резать, красить и прочее.

Состав и условия хранения

Соединительное средство состоит из следующих компонентов:

  1. Смола эпоксидная.
  2. Наполнитель стальной и минеральный.
  3. Смола аминовая.

Хранить сварку рекомендуется в сухом, темном месте. Влажность и ультрафиолетовые лучи изменяют основные свойства состава, приводя его в негодность. Температура хранения от 15 до 35 градусов. Если средство засохло, находясь в упаковке, можно попытаться его размягчить, положив в теплое место на полчаса.

Меры безопасности

Используя холодную сварку необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Недопустимы следующие вещи:

  • попадание состава на открытые участки кожи, в глаза или рот человека;
  • попадание на соединительное средство прямых солнечных лучей;
  • хранение в свободном доступе для детей и животных;
  • работать жидкой сваркой без применения специальных защитных перчаток и очков;
  • попадание состава в продукты питания.

При попадании средства на кожу или в глаза, их необходимо сразу же промыть большим количеством воды.

  1. Для сокращения времени затвердения массы можно использовать строительный фен, направляя струю теплого воздуха на обработанное место.
  2. При плохой видимости, или в труднодоступных местах, состав следует использовать с особой аккуратностью.
  3. При помощи особой сантехнической сварки, появившейся недавно на строительном рынке, можно реставрировать раковину, ванну, унитаз. Следует помнить, что холодная сварка представлена покупателю в широком ассортименте, позволяющим использовать каждый состав для ремонта и сварки конкретных материалов.
  4. Оптимальный вариант, гарантирующий качественное соединение – это приобретение продукта известных производителей. Также следует внимательно смотреть срок годности состава.

На основе данных советов можно сделать вывод, что покупать жидкую сварку можно и на рынке, и в строительном магазине, и в интернете. Но необходимо правильно выбрать производителя, подходящий для определенного вида работ состав и осведомиться о сроке годности массы. Соблюдая эти правила, каждый человек минимизирует возможность приобретения негодного средства.

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

Клей холодная сварка используется для соединения различных материалов

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.


Холодная сварка часто используется при ремонте автомобиля

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.


Современный рынок предлагает холодную сварку от разных производителей

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.


Холодную сварку успешно используют при повреждении целостности бензобака

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Многие из вас слышали термин «холодная сварка». Однако не все знают, что это за технология соединения материалов. Под сваркой следует понимать способ скрепления материалов, способных плавиться, с помощью локального нагрева.

Так что словосочетание «холодная сварка» в некотором смысле абсурдно. Тем не менее, этот термин активно используется производителями.

Что такое холодная сварка?

Сам термин, не что иное, как маркетинговый слоган, означающий, что соединение не уступает по прочности реальным сварочным работам. Так ли это? Давайте выясним.
И так, перед нами туба или брусок клеящего материала с броским названием.

Что находится внутри? На манер мороженого «Лакомка» мы видим два пластичных вещества разного цвета, вставленные друг в друга и разделенные пленкой.

Эти два материала представляют собой очень сильный компонентный клей на основе эпоксидных смол. Мы все знаем, как клеить классической эпоксидной (или полиэфирной) смолой. Смешиваем смолу и отвердитель в пропорции 1:10, и после этого состав приобретает свойства клея. Универсальное средство, только клеить им можно не всё и не всегда.

  • Во-первых, – несколько капель воды, попавшие в раствор при затвердевании – могут свести всю работу на нет;
  • Во-вторых, — высокая текучесть клея делает невозможным формировать объемные швы. Только плоское склеивание, или изготовление импровизированной опалубки;
  • Еще один недостаток – до полной фиксации нельзя перемещать детали, а соответственно и пользоваться ими. Схватывание наступает через несколько часов, а полное затвердевание спустя сутки.

Эти недостатки сужают сферу применения классического эпоксидного клея.

Что же делать, если понадобилось экстренно соединить прочные и твердые материалы, а ждать затвердевания или создать опалубку невозможно? И как быть в случаях, когда не избежать воздействия влаги?

Иных вариантов, кроме как использовать холодную сварку – нет. Такой клей существует. Эпоксидная смола, путем добавления в нее армирующего порошка (как правило – металла) и загустителей доводится до консистенции пасты. Это стабильное состояние, смола может находиться в нем довольно долго, как минимум до окончания срока хранения.

Важно! Это правило действует лишь в случае, когда нет контакта с отвердителем, а желательно и с воздухом.

В таком же виде хранится второй компонент – отвердитель. По-хорошему, их надо хранить в разных упаковках. Но поскольку «холодная сварка» — это продукт скорее для экстренной помощи, на первое место выходит оперативность и удобство в использовании.

В результате обе составные части хранятся в одной колбе, разделенные пленкой. Контакт на уровне диффузии присутствует, поэтому срок хранения клея в одной упаковке короткий.

Для прочности в клей добавляют наполнитель. Целлюлоза, металлические опилки, керамические порошки. Это добавляет вязкости, и позволяет буквально вылепить необходимый шов, не фиксируя его специально.

Выпускается и более жидкий состав. Он содержится в двух независимых герметичных тюбиках или иных дозаторах. Имеет консистенцию густой сметаны.

Эффективность такой формы выпуска выше:
исключено взаимодействие компонентов между собой при хранении, и свойства сохраняются при многократном использовании. Дело в том, что пластилина образный клей в общей упаковке, после вскрытия имеет очень короткий срок хранения. Фактически – он одноразовый.

А вариант в тюбиках применяется малыми дозами, и каждый раз при выдавливании вы пользуетесь одинаково качественным составом.

Единственный недостаток – из такого клея нельзя вылепить устойчивую форму, им можно только соединять детали.

Состав «холодной сварки» может быть универсальным (что чаще всего и бывает), а может быть выполнен для конкретного материала. Соответственно, наполнитель также подбирается согласно применимости клея.

В таком случае прочность «правильного» стыка достаточно велика, а склеивание иных материалов возможно, но не так прочно.

Поэтому перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию.

Что можно заклеить холодной сваркой?

Ответ на этот вопрос – практически всё! Исключение составляют лишь гибкие материалы. После окончательного затвердевания холодная сварка становится жесткой.

  1. Металлы. Можно склеивать между собой, или соединять разнородные материалы;
  2. Пластик. Любой, кроме полиэтилена. Опять же, помним о жесткости стыка;
  3. Керамику, камень, стекло. В любых сочетаниях без ограничений. Плитка, склеенная встык – ломается в любом другом месте, только не по шву;
  4. Ковровые покрытия и линолеум. Можно к полу, можно встык.

Отдельная тема – сантехника. Дело в том, что материал клея можно мочить при работе. Это позволяет склеивать повреждения батарей отопления или водопроводных труб без спуска воды из системы.

Можно себе представить, как будут «рады» жители целого подъезды в разгар зимы, если все квартиры на целый день останутся без тепла, пока у вас будут ремонтировать отопление. А с помощью холодной сварки вы быстро устраните течь самостоятельно.

Ремонт продержится до окончания отопительного сезона. Хотя, следуя поговорке: «нет ничего более постоянного, чем временное» – наши люди просто «забывают» о временном шве, и холодная сварка прекрасно держится годами.

Кстати, отсутствие гигроскопичности используется не только при ремонте текущей сантехники. Когда вы смешиваете компоненты клея (а это удобнее делать руками), липкая масса прилипает к пальцам. Если немного смочить руки перед работой, формировать состав будет легче, а на качество шва это не влияет.

Важно! Не стоит злоупотреблять этим свойством. Если есть возможность работать «на сухую», не применяйте воду. Шов будет долговечнее.

Следующее применение, делающее этот клей уникальным – склеивание автомобильных глушителей. Разумеется, речь идет не о полноценном ремонте. Силового шва получить не удастся. Но замазать отверстие размером с палец – запросто.

Причем речь идет не о способе «доковылять до сервиса», с таким ремонтом можно ездить продолжительное время. Клей не загорится, не раскрошится. Единственное условие, при покупке прочитайте на этикетке, какую температуру выдерживает холодная сварка.

После такого применения, беспокоиться о ремонте радиатора вообще не приходится. Это просто «семечки».

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Прежде всего, определитесь с выбором самого клея. Универсальный или специализированный, для определенного материала. Если вы приобретаете его по факту аварии – берите узкопрофильный. А в качестве домашней «аптечки» следует иметь универсальный клей.

И напоследок совет, как убрать холодную сварку. Способа всего два: размочить растворителем (если позволяет материал) или убрать механическим путем (напильник, зубило).

Как пользоваться холодной сваркой для металла — видео. Тонкости использования и способ смешивания компонентов.

Еще один пример того, как холодной сваркой склеить линолеум — видео.

  • Виды холодной сварки
  • Работа с холодной сваркой
  • Рекомендации по использованию холодной сварки

Для металла является способом соединения металлических изделий без использования традиционной сварки. Этот процесс представляет собой склеивание деталей благодаря пластичности сварочной массы и проникновению ее в соединяемые поверхности.

Холодная сварка очень удобна, так как для нее не нужно приобретать дорогостоящее оборудование.

Эта разновидность сварки относится к сварке давлением, но монолитный сварочный шов образуется только благодаря глубокому пластическому деформированию. Пластическая деформация способствует разрушению оксидного слоя на свариваемых поверхностях, и расстояние между ними становится близким к размерам кристаллической решетки. Повышение энергетического уровня атомов на соединяемых поверхностях способствует образованию химической связи.

С помощью холодной сварки можно соединять детали из меди, свинца, алюминия, никеля, железа, кадмия, серебра. Данный способ является хорошим решением для ремонта металлов, которые чувствительны к нагреву. Он позволяет соединять изделия из разнородных металлов, например, создавать армирование медными накладками проводов из алюминия или многослойные ленточные прокаты.

Этот способ сварки имеет ряд преимуществ:

  • металл не подвергается деформации, поскольку отсутствует нагрев;
  • обеспечивается аккуратный и надежный сварной шов;
  • в некоторых случаях этот способ сварки является единственно возможным (изделия из алюминия и меди можно соединить только таким способом, емкости со взрывоопасными веществами свариваются только так);
  • такая сварка не имеет металлических отходов;
  • не требуется затрат энергии;
  • экологичность;
  • не требуется специальной подготовки и наличия особого инструмента.

Состав и характеристики холодной сварки

Холодная сварка, представляющая собой клей, может быть одно- или двухкомпонентной. В ее полимерном составе содержится:

  • основа клея – эпоксидные смолы, обеспечивающие его однородность и пластичность;
  • наполнитель – металлический компонент;
  • добавочные вещества – сера и др.

Прочностные характеристики холодной сварки зависят от качества состава, подготовки склеиваемых поверхностей и правильности его применения. Если в идеальных условиях сварное место вполне может быть даже прочнее металла, то на практике сварной шов будет не таким прочным, как при традиционной сварке. Поэтому холодная сварка подходит для мелкого ремонта изделий.

Состав клея напрямую влияет на то, какую температуру он будет выдерживать. В инструкции к нему всегда указываются эти параметры, и при строгом соблюдении всех рекомендаций по технологии его использования, сварной шов будет прочным и выдерживать указанный температурный предел. В большинстве недорогих составов указывается температура 260°С или немного выше. Но есть виды сварок, выдерживающих намного большую температуру – до 1316°С. Такие составы применяются для соединения деталей, подвергающихся постоянному воздействию высоких температур, и в тех случаях, когда нет возможности использовать традиционную сварку.

Вернуться к оглавлению

Виды холодной сварки

В продаже можно встретить холодную сварку по доступной цене отечественного производства и более дорогую и качественную – импортного.

Пластелинообразная холодная сварка перед применением нуждается в размягчении.

Существует несколько видов холодной :

  1. , предназначенная для сваривания алюминиевых и медных шин, ручек с алюминиевыми кастрюлями; нанесения медных накладок на концы алюминиевых проводов, чтобы обеспечить надежность электрических контактов; изготовления ребристых охладителей вместо прессованных для силового полупроводникового оборудования и т.п.
  2. Шовная сварка – применяется при изготовлении герметичных корпусов различных приборов и оборудования и больших герметичных сосудов с тонкими стенками. Осуществляется она при помощи контурных пуансонов.
  3. Стыковая сварка – используется для соединения концов проводов, изготовления колец.
  4. Тавровая сварка – применяется для соединения шпилек из латуни с алюминиевыми выводами трансформаторных обмоток, угловых и тавровых шинопроводов электровозов.
  5. Сварка сдвигом – нужна для соединения труб отопления и водоснабжения и переходников в железнодорожных линиях электропередач.

По консистенции и клеевому составу холодная сварка для металла бывает:

  • жидкой – двухкомпонентной, когда клей смешивается с отвердителем непосредственно перед работой;
  • пластилинообразной, схожей с обычным пластилином и представляющей собой одно- или двухслойный брусок, который перед применением следует перемешать и размять.

По целевому назначению холодная сварка бывает:

  • для работы с металлом – содержит металлический наполнитель и позволяет соединять большинство видов металлов;
  • для ремонта автомобиля, также содержащая металлический наполнитель и разработанная специально для ремонта автомобильных деталей;
  • универсальной, позволяющей работать с разными материалами (металлом, деревом, полимерными материалами), но являющейся наименее прочной из всех видов;
  • для сварки деталей в различных условиях, например, под водой.

Вернуться к оглавлению

Работа с холодной сваркой

Клей для соединения металлических деталей пользуется большой популярностью в первую очередь благодаря тому, что для работы с ним не нужно владеть какими-либо навыками работы со сваркой и нет необходимости в приобретении специального оборудования. Каждый сможет справиться с этой работой. Достаточно только подробно изучить инструкцию.

Итак, для работы с клеем по металлу вам понадобится:

  • сварочный клей;
  • зажимы (если необходимы);
  • обезжириватель (ацетон);
  • наждачная бумага.

Описание работы с холодной сваркой:

  1. Сначала нужно подготовить поверхности склеиваемых деталей. Их необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Поверхности должны быть сухими и шероховатыми для лучшего сцепления с клеем. От того, насколько качественно будет выполнена подготовка, зависит конечный результат работы. Поэтому отнеситесь к этому этапу серьезно.
  2. Многие составы легко липнут к рукам, что в итоге может нарушить пропорции компонентов клея. Чтобы этого не случилось, смачивайте руки водой.
  3. Двухкомпонентный клей нужно смешать с отвердителем. Если это твердый пластилинообразный клей, то его следует тщательно размять руками, жидкий клей смешивается с отвердителем в указанной в инструкции пропорции. При смешивании состав имеет свойство нагреваться.
  4. После смешивания работать с клеем нужно быстро – не более 3 минут.
  5. При соединении двух плоских поверхностей закрепите их специальными зажимами для надежной фиксации.
  6. Сухая сварка может высыхать от 1 до 8 часов в зависимости от вида и производителя. После этого отремонтированную деталь можно шпатлевать и красить.
  7. Не нарушайте инструкцию использования клея, иначе прочность сварного шва снизится.

Сейчас на рынке представлено множество клеевых смесей и клеевых стержней под общим торговым названием "Холодная сварка" или "Быстрая сталь" . На самом деле никакого отношения к сварке они не имеют потому что:

Холодная сварка сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей

Это не холодная сварка т.к. не происходит пластической деформации соединяемых деталей.

Сварка процесс получения неразъемных соединений деталей посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном (общем) нагреве или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого

Это не сварка , поскольку нет нагрева или пластического деформирования и тем более установления межатомных связей между соединяемыми частями.

В данной статье мы подробно остановимся на рассмотрении клея и стержней "Холодная сварка".

"Холодной сваркой" называют композиционные полимерные материалы, используемые как для ремонта металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан и т.д.), так и для ремонта изделий из дерева, пластика и керамики.

Клей "Холодная сварка" двухкомпонентный и поставляется в двух тюбиках:

  1. эпоксидная смола с пластификатором и наполнителем
  2. отвердитель

Рисунок 1 – Двухкомпонентный клей

Эпоксидные смолы в чистом виде непрочны и плохо выдерживают вибрации и ударные нагрузки, именно поэтому необходим пластификатор (компонент для повышения эластичности эпоксидной смолы). Наполнитель необходим для предания особых свойств эпоксидным смолам: теплопроводности, термостойкости, абразивостойкости и т.п. В зависимости от требуемых свойств "холодной сварки" в качестве наполнителя выступают порошки металлов (алюминий, сталь, чугун и т.д.) а также минеральные и искусственные наполнители.

В качестве отвердителя преимущественно используют полиэтиленполиамин или аминный отвердитель, который вступая в химическую реакцию с эпоксидной смолой, производит процесс затвердевания.

Механические свойства, время застывания, рабочая температура и область применения клея "холодная сварка" зависит от входящих в его состав компонентов.

Ниже представлена обобщенная инструкция для клея и замазки "холодная сварка", которая может меняться в зависимости от марки и производителя:

Инструкция для клея "холодная сварка":

  1. Подготовку клея и "сварку" производить в проветриваемом помещении. Пары клея могут оказывать раздражительное действие на слизистую глаз и носа.
  2. В емкость для смешивания выдавить в равных объемах (для разных клеев объемы могут быть разными) компоненты клея и тщательно смешать до получения однородной по цвету и вязкости массы. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, марки и производителя - от 10 до 60 минут.
  3. Нанести клей на обе "свариваемых" поверхности деталей и соединить вместе. Удалить излишки клея сухой или смоченной в растворителе тряпкой. При соединении поверхности нет необходимости прикладывать большие усилия или использовать пресс.
  4. Оставить склеиваемую деталь для первоначального застывания клея, в зависимости от марки и производителя минимум от 5 - 60 минут, в состоянии покоя.
  5. Время полного застывания клея зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч.

Стержни или замазка "холодная сварка" производится в виде двух однородных или одного двухслойного бруска.



Рисунок 2 – Срез двухслойного бруска

Инструкция для замазки "холодная сварка":

  1. Перед "сваркой" тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
  2. Отрезать нужное количество клея, смочить руки водой или одеть защитные перчатки и тщательно размешать клей 3 - 5 минут до состояния пластичности и однородности. В процессе смешивания замазка может нагреться. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя - от 4 до 60 минут.
  3. Нанести необходимое количество компаунда для ремонта или формовки детали. Для разглаживания допускается использовать мокрый шпатель.
  4. Оставить деталь для застывания замазки от 10 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя.
  5. Время полного застывания замазки зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч. После чего можно произвести шлифовку и покраску места "сварки"
  6. Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.

1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к "холодной сварке"

2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)

3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку



Рисунок 3 – Результат применение "холодной сварки" для склейки разбитого вазона



Рисунок 4 – Применение "холодной сварки" для заделки отверстий в крышке

4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.


Рисунок 5 – Применение замазки "холодная сварка" для заделки отверстия в трубе



Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной

5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.