Технологическая карта урока (французский язык). Технологическая карта по учебному предмету "Иностранный язык" (французский): "Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели)" Технологическая карта образец по французскому языку

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе МБОУ СОШ №28 г. Брянска

Учитель Алексанкина И.Н.

УМК «Le français, c’est super! - 5» А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова

Тема урока: Продукты питания

Тип урока: урок повторения

Цель урока:

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков), совершенствование предметных умений по теме «Продукты питания»

Обучающиеся научатся:

    рассказывать о себе, своих предпочтениях в еде с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

    употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;

    оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

    различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;

    соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

    распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, вопрос);

    распознавать и употреблять в речи имена существительные с определенным/ неопределенным/ частичным артиклем;

    распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исклбчения;

    кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

    догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

    распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям);

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативных

Обучающиеся научатся:

    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диа­логической формой коммуникации;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    задавать вопросы;

    отвечать на вопросы

Обучающиеся получат возможность научиться:

    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

Обучающиеся научатся:

    строить сообщения в устной и письменной форме

    осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

    осуществлять синтез как составление целого из частей;

    проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Обучающиеся получат возможность научиться:

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивных:

Обучающиеся научатся:

    определять и сохранять учебную задачу;

    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и заданной области;

    адекватно воспринимать предложения и оценку учите­ля;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата

Обучающиеся получат возможность научиться:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Воспитательная:

У обучающихся будут сформированы:

    способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

    внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

    выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

    устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

    адекватного понимания причин успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности;

    положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика».

Техническое оснащение урока:

Компьютерная презентация урока

Раздаточный дидактический материал: грамматический тест по теме «Частичный артикль»

Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация к деятельности

Слайд №1

Введение темы урока

Слайд №2

Слайд №3

Активизация опорных знаний

1) Фонетическая зарядка

2) Речевая зарядка

Слайд №4

Активизация употребления в речи ЛЕ по теме

Слайд №5

Слайд №6

Контроль диалогической речи

Слайд №7

Слайд №8

Динамическая минутка

Слайд №9

Контроль знания учащимися грамматического материала по теме «Артикли»

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Домашнее задание

Слайд №13

Итоги урока и рефлексия

Слайд №14

Слайд №15

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока

Совершенствование произносительных навыков

Ситуация употребления речевых образцов

Проверить знание учащимися ЛЕ, изученных по теме

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи на основе ранее изученных моделей

Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов

Обеспечить кратковременный активный отдых

Проверить знание учащимися изученного грамматического материала по теме «Артикли»

Организовать оценивание учебной деятельности

1. Приветствует учащихся

2. Расспрашивает дежурного об отсутствующих

1. Обращает внимание учащихся на картинку с продуктами

2. Предлагает определить план урока

1. Предъявляет образец чтения

2. Предлагает выбор декламирующего с помощью считалочки

1. Предлагает назвать продукты питания, представленные на слайде

2. Предлагает найти «лишнее» слово

1. Предлагает составить микродиалоги и выяснить предпочтения одноклассников в еде

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде, отвечая на вопросы одноклассников

3. Предлагает подумать о правильном и здоровом питании (с опорой на наглядность)

1. Организует и проводит зарядку

1. Предлагает сыграть в игру «Сортировка».

2. Напоминает правила игры: сортировать продукты в корзины по родам и числам

3. Предлагает выполнить задание «Знатоки французской грамматики»

4. Предлагает самостоятельно проверить тест

1. Предлагает учащимся домашнее задание

1. Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнить, чему научились на уроке

2. Предлагает оценить свое настроение в конце урока с помощью смайликов

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала

1. Называют тему урока

2. Называют этапы урока по символам

Выполнение заданий репродуктивного характера

1. Слушают

3. Один учащийся читает наизусть стихотворение

1. Называют продукты питания

2. Читают слова, определяют «лишнее» слово, объясняют, почему

Работа в парах (возможно сменного характера)

1. Составляют микродиалоги, отвечая на вопросы одноклассников (с использованием опорных фраз)

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде

3. Рассматривают слайд, определяют, что значит правильное здоровое питание, исключают «вредную» пищу

1. Выполняют действия

1. Вспоминают формы определенного артикля

2. Сортируют слова по родам и числам

3. Выполняют тестовое задание по теме «Частичный артикль»

4. Самопроверка выполненного теста

1. Фиксируют домашнее задание в дневниках

1. Комментируют работу на уроке, уточняют, что понравилось, что вызвало затруднения

2. Определяют свое настроение в конце урока с помощью смайликов

Смыслообразование

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватное реагирование на поставленный вопрос

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность реагировать на поставленный вопрос

Формирование ценности здорового образа жизни

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватная дифференцированная самооценка на основе критериев успешности

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности

Устойчивый учебно-познавательный интерес к постановке новых задач

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Определять и сохранять учебную задачу

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Прогнозировать результат

Планирование Определение последовательности действий

Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка

Планировать свою деятельность, действовать по плану

Строить высказывание по модели

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Анализ, синтез – составление целого из частей Осознанное и произвольное построение высказывания

Сравнение и классификация по заданным критериям

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Строить речевое высказывание по образцу

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

Осуществлять взаимодействие со сверстниками

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения поставленных коммуникативных задач

Умение точно выражать свои мысли

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: французский язык

Учитель: Лебедева Н. В.

Тема: Семья

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья», грамматических навыков (настоящее время глаголов и числительные), формирование навыков диалогической и монологической речи

Метапредметные: математика, география

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Ресурсы : УМК Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2007, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

  1. Приветствует учащихся.

Учитель приветствует обучающихся.

Bonjour, mes enfants!

Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Comment allez-vous ? Comment ça va ?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

У чащиеся отвечают на вопросы учителя . Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап. Актуализация знаний.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

Презентация по теме «Семья».

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором.(фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию, называют членов семьи, повторяют хором правильный ответ за диктором, отвечают на вопросы учителя по теме «Семья».

Познавательные УУД: умение структурировать знания

4 . Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизация числительных (называем возраст родственников), глаголов I и III групп в настоящем времени Présent .

Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и спряжение глаголов иметь, быть, делать, жить, работать, называться.

Диктант на числительные: учитель раздает листочки учащимся, диктует французские цифры, которые учащиеся записывают цифрами. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов.

Учащиеся считают по очереди.

Учащиеся выполняют диктант на числительные, затеи сами себя проверяют и оценивают.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5 . Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Работа с текстом в группах.

Учитель пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту. (Приложение 1)

Работа в группах.

Проверка задания – представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Учащиеся читают в группах текст на стр. 34, переводят его, затем выполняют задания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6 . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ. (Приложение 2)

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания (Приложение 3), инструктирует по требованию к заполнению.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

Оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1

Раздаточный материал – задания к тексту

I VRAI OU FAUX ?

  1. Bordeaux c’est une petite ville.
  2. Lucie est une fille unique.
  3. Son père est maitre d’école.
  4. Son grand-père habite avec la famille de Lucie.
  5. Marie c’est la soeur cadette de maman de Lucie.
  6. Julie a onze ans et demie.
  7. Ses cousins sont petits.

II Répondez aux questions:

  1. En quelle saison Lucie écrit-elle sa lettre ?..................................................................................................
  2. Qui est Lucien ?............................................................................................................................................
  3. Où se trouve l’école de papa de Lucie ?.......................................................................................................
  4. Qui prépare des repas et fait des courses ?...................................................................................................
  5. Avec qui Lucie a-t-elle fait connaissance cet été ?.......................................................................................
  6. Qu’est-ce que c’est « terminale » ?...............................................................................................................

III Dessinez l’arbre généalogique de la famille de Lucie.

Приложение 2

Ma famille

Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................

Et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................

Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................

Il aime ...................................................................................................................

J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................

Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................

Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.

Приложение 3

Таблицы само и взаимооценивания

Поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Мое настроение на занятии

Что я понял на занятии

Что мне понравилось на занятии

радостное

Я все понял

Презентация по теме

приятное

Я почти все понял

Выступления одноклассников

спокойное

Понял мало

Диктант на цифры

грустное

Ничего не понял

Работа в группе

тревожное

Не старался понять


МБОУ СОШ №4
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока французского языка на тему
«Le pluriel des adjectifs»

ПОДГОТОВИЛА:
учитель французского языка,
учитель высшей категории
Шишкина Людмила Петровна

Красноперекопск - 2015

Тема урока: Le pluriel des adjectifs. (Множественое число прилагательных)

Цели урока:
Обучающий аспект:
Познакомиться со способом образования и употребления французских прилагательных во множественном числе.
Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивающий аспект:
Развивать прозносительные навыки.
Развивать мыслительные операции:
- умение сопоставлять;
- умение анализировать.
Развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательный аспект:
Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Формировать интерес к изучению французского языка.

Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
2. Актуализация знаний.
3. Введение нового материала.
4. Физкульминутка.
5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала.
6. Рефлексия. Поведение итогов.
7. Домашнее задание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный
Формы и методы, использованные на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Граница знания - незнания
Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают, не умеют
 Знают грамматические категории рода и числа во французском языке.
 Умеют употреблять прилагательные в м.р. и ж.р. единственного числа.
 Не знают правило образования множественного числа прила-гательных во французском языке.
 Не умеют употреблять прила-гательные в м.р. и ж.р. мно-жественного числа.

Ход урока
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков.
(постановка целей)
Метод: репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 8-10 минут
Приветствие. Целеполагание.
1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсут-ствующих.
Bonjour, mes amis! Comment ça va?
Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent?
2. Сообщает план работы на урок: повторить правила чтения, грамматичес-кие правила, изучить новую тему.
Aujourd’hui nous avons beaucoup de travail. Il faut réviser les règles de lecture et de grammaire, apprendre une nouvelle règle de grammaire.
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le 22 avril. C’est mardi.

Слушают, настраиваются на работу.
Фонетическая и речевая разминка
1.Учитель просит учащихся вспом-нить, как произносятся сочетания букв on, om.
Comment est-ce que nous prononçons on, om ?
2. Учитель предлагает учащимся вспом-нить слова с этим звуком.
Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2)
3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочи-тать диалог в парах по ролям. (слайд 3)
Lisons et traduisons le dialogue.
Trouvez les mots avec le son [˜ɔ].
Lisez ce dialogue en paires.
Отвечают, что произносятся как носовой звук [˜ɔ]

Повторяют вслед за учителем.

Читают вслед с учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям.

2. Актуализация опорных знаний и умений.
Задачи этапа: повторить грамматический и лексический материал предыдущих занятий.
Компетенции: коммуникативная
Метод: продуктивный
Формы: фронтальная
Время: 5 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Учитель предлагает, вспомнив правила образования ж.р. прилагатель-ных, выполнить упражнение.
Maintenant révisons la règle de la formation du feminin des adjectifs et faisons un exercice. (слайд 4) Проговаривают правила образования ж.р. прилагательных и выполняют упражнение.

3. Введение нового материала
Задачи этапа: представление нового грамматического материала, обеспечение восприятия и осмысления.
Компетенции: учебно-познавательная, информационная
Метод: объяснительно-иллюстративный
Формы работы: фронтальная.
Время: 7 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Повторение теорматериала и выполнение упражнения, работа с интерактивной доской.
1. Настраивает на восприятие новой темы. Предлагает вспомнить, как обра-зуется множественное число существи-тельных.
Aujourd’hui nous apprenons une nouvelle règle de grammaire. Mais tout d’abord, révisons la règle de la formation du pluriel des noms.
2. Поясняет, что во французском языке множественное число возможно обра-зовать и у прилагательных. Обращает внимание на правило (слайд 5)
En français les adjectifs ont aussi la forme du pluriel. Voici une règle.
3. Предлагает записать правило в грамматические тетради.
Ecrivez cette règle das vos cahiers de grammaire.
Отвечают, что для образования множественного числа существительных необходимо добавить окончание -s и изменить артикль.

Внимательно слушают, следят за объяснением.

Записывают правило.

4. Физкультпауза
Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку
Время: 2-3 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Предлагает прерваться на физкульт-разминку.
Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 6)
Levez-vous, faisons de la gymnastique. Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.

5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала
Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Метод: продуктивный
Формы работы: фронтальная, парная.
Время: 10 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Выполнение упражнений, работа с интерактивной доской.
Учитель предлагает выполнить ряд упражнений для закрепления новой темы.
Maintenant faisons des exercices.
- образовать мн.ч. от приведенных словосочетаний (слайд 7). Фронтальная работа для демонстрации примера выполнения задания. Затем работа в тетрадях (слайд 8) с последующим взаимоконтролем в парах (по слайду с правильными ответами(слайд 9).
- найти ошибку, если она есть, и перевести предложения (слайд 10). Фронтальная работа.

Повторяют правило образования мн.ч. прилагательных и выполняют упражнения.

Работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, опираясь на слайд с правильными ответами.

Находят ошибки, комментируют их, переводят предложения.

6. Подведение итогов (на рефлексивной основе)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рефлексия.
Учитель просит учащихся закончить фразы:
- сегодня на уроке я узнал… мне это пригодиться для…
- мне было интересно…
- мне было легко…
- мне было сложно…
(слайд 11)
Учащиеся продолжают фразы.
Выставление отметок за урок.
Оценивает работу учащихся, даёт комментарии.
J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un “5” à … Je donne un “4” à …
7. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: репродуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Учитель объясняет задание.
- стр. 87 упр. 6 (учебник «Синяя птица» для 5 класса)
Ouvrez vos carnets et notez le devoir. Учащиеся делают записи в дневниках.

Технологическая карта урока французского языка

УМК:. Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык Синяя птица.5 кл. М.: Просвещение,2013

ФИО учителя : Семенова Е.С.

Класс : 5Б, первый год изучения (Французский язык как второй иностранный язык).

Тип урока : Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и способов действия

Технология: Коммуникативная технология иноязычному говорению

Тема урока : Общение

Цели урока :

1) Обучающая : формирование лексических навыков по теме «Общение»;

2) Развивающая : развитие логического мышления, памяти, внимания и языковой догадки;

3) Воспитательная : формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения в современном мире ; развитие креативности, инициативности, эмпатии, умений слушать друг друга.

Формы познавательной деятельности : фронтальная (Ф), хоровая (Х), индивидуальная (И), групповая (Г), парная (П).

Метапредметные результаты: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по применению знаний и способов действий для дальнейшего их использования в реальной жизни.

Основные понятия и термины : Comment ça va ?Tu t’appelles comment ?La musique (le rock,la rap, la musique classique,la musique moderne, la musique de danse) , La lecture (la fable,le conte, la poésie, le mythe ), Le film ( le film d’ éponvante,le melodrama, le western, le film d’animation). Aimes-tu?

Средства обучения: аудиозапись, видео ролик « Париж», сигнальные карточки, проектор, экран, компьютер,учебник.

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: подготовить учащихся к работе на французском языке.

2 мин.

Устная речь учащихся и учителя

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует на французском языке, предлагает прочитать письмо от француженки Катрин, которая подготовила для них задания, после выполнения которых ребята отправятся в путешествие.

Ученики отвечают на приветствие учителя.

Слушают внимательно письмо Катрин.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности на французском языке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль.

2)Формулирование темы урока, постановка цели.

Задача: продолжить обучение по формулировке учебной цели и учебных задач и определению алгоритма действий 4 мин.

Опоры в виде рисунка с фрагментом диалога

Учебник

с 5-6

(алфавит)

Учитель обращает внимание учеников на изображение и предлагает выявить тему занятия.

Учитель предлагает учащимся разгадать ребус из чисел,чтобы ребята выявили основную деятельность на уроке (каждое число-это номер буквы в алфавите),а также показывает картинки для лучшего понимания данных лексических единиц.

Учитель напоминает о том, что если возникают трудности необходимо использовать сигналы(красный /зеленый смайл)

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Ученики называют тему урока «Общение».

Выявляют основные виды деятельности на уроке и проговаривают хором.

Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя

Регулятивные: Умение поставить цель, учебные задачи, преобразовывать задачу в познавательную.

3) Актуализация опорных знаний.

Задача: воспроизвести ранее изученные лексические единицы для совершенствования новых знаний и способов действий

2 мин.

Песня

Учитель обращает внимание учащихся на то, что необходимо повторить основные реплики,которые используются при общении(приветствие, вопросы «Как дела?» и « Как тебя зовут?»)

Учащиеся поют песню и произносят правильно все реплики.

Предметные: формирование языковых навыков.

4) Первичное закрепление опорных знаний в знакомой ситуации

Задача: воспроизвести изученные лексические единицы в диалогической речи.

6 мин

5) Включение в систему знаний и повторения.

Задача: осознать важность данного материала при изучении темы

7мин

6)Пробное применение новых знаний с проговариванием во внешней речи

Задача: применить знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний

6 мин

Плакат

Учитель дает задание ученикам составить диалог на тему

« Знакомство».

Побуждает к высказыванию. Приглашает пары по очереди представить свои диалоги. Контролирует выполнение работы.

Учитель обращает внимание учащихся на темы, которые также можно обсудить друг с другом (фильмы, музыка, чтение)

Предлагает сделать плакат по группам, выявить тему (чтение, фильмы или музыка) составив из букв слова,а также правильно расположить жанры рядом с русскими эквивалентами.

Выдает инструкцию представления плакатов для каждой группы.

Вывешивает плакат и предлагает повторить все жанры хором

Учитель формулирует задание: задать друг другу вопрос о любимых жанрах музыки, литературы, кино (Любишь ли ты..?) и перейти по хлопку к следующему собеседнику.

Учитель дает инструкцию кто переходит во время выполнения

задания, а кто остается на месте.

Учитель произносит тему обсуждения и жанры на французском языке.

Учитель меняет переходящих учеников.

Учащиеся обсуждают в парах и воспроизводят свои диалоги

перед классом

Ученики внимательно слушают инструкцию к заданию, каждый выполняет определенную роль при подготовки плаката в соответствии с памяткой.

Ученики представляют свои плакаты, правильно произносят лексические единицы

Ученики внимательно слушают учителя и повторяют

Учащиеся обсуждают темы и переходят от собеседника к собеседнику.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы).

Коммуникативные: совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой работы.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение воспринимать речь на слух),формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими.

Коммуникативные: совершенствование умений учитывать разные мнения в сотрудничестве.

7) Закрепление ранее изученного материала

Задача: перенести знания в новые условия, усложненные упражнения

4 мин

Учитель обращает внимание на глагол Любить во французском языке и побуждает учащихся определить группу глагола, вспомнить еще несколько глаголов данной группы и выполнить упражнение по спряжение глаголов устно.

Учитель формулирует задание: записать в тетрадь спряжение глагола 1 группы.

Предлагает нескольким учащимся выйти к доске и написать спряжение глагола.

Ученики формулируют правило, выполняют упражнение самостоятельно.

Ученики выходят к доске и пишут спряжение глагола.

Предметные: языковой компетенции (распознавание в речи основных значений изученных лексических единиц)

Регулятивные: умение самостоятельно оценить правильность выполнения

действия.

8)Приведение единичных знаний и способов действий в систему.

Задача: Определить уровень сложности

1 мин

Учитель спрашивает о результате выполнения задания. В чем была сложность?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: сформулировать проблему, с которой столкнулся.

9)Оценка и Самооценка.

Задача: Оценить уровень достижений новых знаний.

4 мин

Героиня Катрин хвалит ребят за хорошую работу и так как ребята выполнили все задания, они отправляются в путешествие. Учитель предлагает посмотреть видео и мысленно попутешествовать по городу.

Учитель расспрашивает, по какому городу они путешествовали, какие достопримечательности они узнали.

Ученики смотрят видео.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

10)Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению

Задача: Сообщить объем и содержание домашнего задания, провести инструктаж о его

выполнении.

2 мин.

Учитель объясняет домашнее задание.

Ученики записывают задание в дневник и слушают объяснения.

Регулятивные:умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

11)Рефлексия

Задача: Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести коррективы, проанализировать свою учебную деятельность на уроке.

2 мин.

Учитель побуждает к высказыванию и задает наводящие вопросы: Какую тему изучили? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись и почему? Что вам понравилось? что вам не понравилось? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Ученики отвечают на вопросы учителя и проводят самооценку.

Личностные: Умение ориентироваться на понимание причин не успеха в учебной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

(по ФГОС)

Учебный предмет: иностранный язык (французский)

Составитель: учитель французского языка,

МОУ «Гимназия № 1»,

г. Воскресенска,

Коркина Юлия Александровна

Класс: 8 класс

УМК: «Французский язык как второй иностранный.

Говорим и обсуждаем». 2-й год обучения

Л.Ю.Денискина, Л.В.Бабина

Тема урока: «Французская кухня»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Цели урока

    Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Французская кухня. Еда во Франции».

    Развитие коммуникативной компетенции обучающихся (способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка).

    Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

Задачи урока

Обучающие:

    Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

    Развивать фонетические и лексические навыки.

    Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме «Французская кухня. Еда во Франции».

    Систематизировать знания в употреблении лексических единиц по теме «Продукты. Овощи. Фрукты».

    Повторить и закрепить грамматические темы «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль».

    Развивать навыки аудирования: умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте «Еда во Франции».

    Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания (текст «Почему важно правильно питаться?»).

    Развивать лексические навыки: научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Еда. Продукты. Овощи. Фрукты».

    Совершенствовать слухопроизносительные навыки, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

    Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

    Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

    Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

    Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

    Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

    Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

    Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

    Расширять кругозор учащихся.

    Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

    Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

    Готовность и способность к саморазвитию.

    Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности.

    Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

    Овладение общей речевой культурой.

Метапредметные результаты:

    Освоение межпредметных понятий и УУД, способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике.

    Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

    Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты:

    Освоение специфических для данного предмета видов деятельности по получению новых знаний в рамках данного учебного предмета, их преобразований и применений.

    Владение терминологией, ключевыми понятиями, методами, приемами.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

    Формирование ответственного отношения к учению.

    Готовность к саморазвитию и самообразованию.

    Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

    Самостоятельно ставить цели и строить планы.

    Выражать личностную позицию в восприятии мира.

Регулятивные УУД:

    Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

    Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

    Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

    Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

    Учитывать разные мнения и интересы.

    Обосновывать собственную позицию.

    Брать на себя инициативу в организации совместного действия.

    Вступать в диалог.

    Участвовать в коллективном обсуждении темы, проблемы.

Познавательные УУД:

    Построение логических рассуждений.

    Установление причинно-следственных связей.

    Выделение необходимой информации.

    Осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

    Умение находить ответы на вопросы по иллюстрациям.

    Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Овладение при поддержки учителя учебно-организационными, учебно-информационными, учебно-коммуникативными умениями.

Учащиеся получат возможность научиться:

    Ставить проблему, аргументировать ее актуальность.

    Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Основные понятия

    Лексические единицы – лексика по теме «Еда. Продукты. Овощи. Фрукты».

    Речевые структуры - реплики по теме «Чтобы быть в хорошей форме надо …».

    Речевые структуры – фразы диалога по теме «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?».

    Грамматические структуры по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль».

Организация пространства

Ресурсы

Формы работы

Межпредметные связи

  1. Рабочая тетрадь.

    Дополнительный грамматический и лексический материал.

    Звуковое приложение CD.

    Компьютер.

    Презентация.

    Интерактивная доска.

    Мультимедиа – проектор.

1. Фронтальная.

2. Групповая.

    Индивидуальная.

    Французский язык выступает как средство приобретения сведений в разных областях знаний.

    Иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира.

    Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

Учитель приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише по теме «Приветствие. Как дела?»

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Учитель нацеливает учащихся на освоение новых ЗУН с позиции их практического значения.

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют уже имеющуюся информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Учащиеся приветствуют учителя, предполагают возможную тему урока с опорой на полученную информацию.

Учащиеся готовятся к началу урока, воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала.

Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для изучения.

Задавать учителю вопросы, связанные с освоением предложенного материала.

2-й этап. Актуализация

Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которые будут получены недостающие знания и умения.

Учитель ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации в ходе решения которых учащиеся подходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух, анализировать и корректировать ее.

Уметь слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Высказывать собственное мнение.

Учащиеся формулируют тему, цель и план деятельности на уроке, моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-й этап. Исполнительский

Учитель организует повторение лексического и грамматического материала по темам «Продукты. Овощи. Фрукты», «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль».

Распечатки, презентация (слайды).

Учащиеся вспоминают лексический и грамматический материал по пройденным темам, используя презентацию по теме «Продукты. Овощи. Фрукты» и таблицу по теме «Частичный артикль».

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Учитель организует работу с учебником (проверка домашнего задания): работа над текстом «Почему важно правильно питаться?».

Учебник (стр. 173).

Учащиеся знакомятся с заданием и выполняют его

Осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения темы «Почему важно правильно питаться?».

Уметь точно выражать свои мысли.

Уметь понимать ответы на слух.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Способность осуществлять самоконтроль.

Учитель предлагает выстроить высказывания по модели «Чтобы быть в хорошей форме надо…» (выбор трех вариантов ответов из ряда предложенных).

Учебник, презентация (слайды).

Учащиеся строят высказывания по предложенной модели с опорой на презентацию.

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

Уметь точно выражать свои мысли.

Уметь понимать ответы на слух.

Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, выполняя предложенные задания.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Способность осуществлять самоконтроль.

Учитель предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в индивидуальной форме.

Учащиеся соотносят предложенный материал со своим жизненным опытом.

Способность учиться и организовывать свою деятельность.

Учитель организует аудирование учебного текста «Еда во Франции».

Звуковое приложение (С D ), презентация, слайды.

Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенный текст с опорой на презентацию.

Уметь выделять существенную информацию.

Учитель организует работу в парах для составления мини диалогов по теме «Что мы едим на завтрак, обед, полдник и ужин?» с опорой на текст «Еда во Франции».

Учащиеся предпринимают попытки различными путями решить поставленную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную их возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе.

Уметь мыслить структурами (модель).

Уметь выражать смысл ситуации доступными средствами

Учащиеся вырабатывают план ответа, работая в парах.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение к своему собеседнику в ситуации спора и противоречия интересов.

Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Способность осуществлять самоконтроль.

Учитель направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

4-й этап. Контрольный

Учитель организует прослушивание и демонстрацию готового продукта – мини диалог по теме «Что мы едим на завтрак, обед, полдник и ужин?».

Учитель задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Учащиеся предлагают свой вариант ответа и аргументируют его.

Уметь не только высказываться, но и аргументировать свою точку зрения, свое предложение.

Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Учитель предлагает критерии личной самооценки и самооценки при работе в паре, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся и работу в парах.

Учащиеся оценивают индивидуальную работу и работу в парах.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

Учащиеся оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы в парах на основе предложенных критериев.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель объясняет домашнее задание.

Учащиеся зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению.

Уметь определять область полученных знаний.

Учащиеся обсуждают домашнее задание, задают вопросы.

Уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Учащиеся самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания е необходимой им помощи.

Готовность к самостоятельным действиям, воспроизведению и применению полученных знаний.

6-й этап. Рефлексивный.

Учитель организует рефлексию.

Учащиеся систематизируют полученную информацию, строят свои высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли, понимать ответы на слух.

Учащиеся рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения задачи.

Уметь определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкретные существительные

Les noms de matiere

Неисчисляемые существительные (Noms non nombrables )

Le pain – хлеб, la viande – мясо, la farine – мука,

le jambon – ветчина, le poisson – рыба, le poulet – курица,

le saucisson – колбаса, le sucre – сахар, la confiture – варенье, джем,

le sel – соль, le poivre – перец, la soupe – суп,

le lait – молоко, le the – чай, le potage – суп- пюре, овощнойсуп,

le cafe – кофе, le chocolat – шоколад, la glace – мороженое,

le beurre – масло (сливочное), la volaille – мясоптицы,

l’huile (f) – масло (растительное), le riz – рис, le tabac – табак,

le fromage – сыр, la creme – сметана, le vermicelle – вермишель,

la vodka – водка, le jus – сок, le champagne – шампанское,

le miel – мед, l’eau (f) – вода, la biere – пиво, la limonade – лимонад.

Исчисляемые существительные (Noms nombrables)

des legumes (m) – овощи, des fruits (m) – фрукты, les haricots (m) – фасоль,

le bonbon – конфета, la pomme – яблоко, les petits pois (m) – зеленыйгорошек,

les pommes de terre (f) – картофель, les oranges (f) – апельсины,

l’oeuf (m) – яйцо, la carotte – морковь, les citrons (m) – лимоны,

le radis – редис, la betterave – свекла, les bananes (f) – бананы,

l’oignon (m) – лук, l’ail (m) – чеснок, les ananas (m) – ананасы,

le chou – капуста, la tomate – помидор, les kiwis (m) – киви,

le chou-fleur – цветнаякапуста, les abricots (m) – абрикосы,

le cornichon – огурец, le concombre – огурец, les poires (f) – груши,

la salade – салат, la prune – слива, les mandarines (f) – мандарины,

la peche – персик, la cerise – вишня, les pates (f) – макаронныеизделия,

la friandise – лакомства, la baie – ягода, les saucisses (f) – сосиски,

le melon – дыня, le melon d’eau – арбуз, les croissants (m) – рогалики,

la framboise – малина, le cassis – смородина, la tarte – пирог,

la groseille – крыжовник, les fruits de mer (m) – дарыморя,

la pasteque – арбуз, la fraise – клубника, la pizza – пицца,

les biscottes (f) – сухари, les crepes (f) – блины,

le sandwich – бутерброд, les tartines (f) – бутерброды,

le gateau – торт, пирожное.

ЧАСТИЧНЫЙ АРТИКЛЬ

Кроме определенного и неопределенного артиклей, во французском языке существует еще

и частичный артикль: DU , DE LA , DE L . Он указывает на неопределенность

существительного, но употребляется только перед неисчисляемыми существительными и

указывает на неопределенное количество вещества, неполный объем понятия

(boire du vin – пить вино, manger du chocolat – есть шоколад)

Частичный артикль употребляется перед абстрактными существительными

(patience – терпение, imagination – воображение)

Частичный артикль употребляется с конкретными существительными, не поддающимися

счету (lumiere – свет)

Существительные, обозначающие животных , получают с частичным артиклем значение однородного вещества или собирательное значение

(manger du lapin – есть кролика)

Существительные – названия предметов получают с частичным артиклем собирательное

значение (Il y a de la pomme cette annee – В этом году уродились яблоки)

Частичный артикль употребляется перед некоторыми собирательными существительными

(gibier – дичь, volaille – домашняя птица, vaisselle – посуда, dentelle – кружево)

Частичный артикль может иногда употребляться с собирательными существительными – названиями лиц (De la police arrive – Едет полиция)

об их произведениях

Частичный артикль входит в состав многочисленных оборотов, образованных с

исчисляемыми или неисчисляемыми существительными. Последние употребляются в этом

случае в значение исчисляемых:

    Частичный артикль входит в состав безличных оборотов с глаголами avoir и faire ,

обозначающих явление природы

(il fait du vent – ветрено , il y a de la pluie – идет дождь )

    В сочетании с глаголом faire существительные с частичным артиклем указывает на

занятие (faire du sport – заниматься спортом, faire de la musique – заниматься музыкой)

    Частичный артикль входит в состав многих оборотов с глаголом avoir :

avoir du succes – иметь успех avoir du talent – быть талантливым

avoir du gout – иметь вкус avoir du courage – быть смелым

avoir de la patience – быть терпеливым avoir de la force – быть сильным

avoir de l’instruction – быть образованным il a de la chance – ему везет

    Частичный артикль входит в состав оборотов со многими другими глаголами:

mettre de l ordre – навести порядок voir du pays – путешествовать

gagner du temps – выиграть время faire du bruit – шуметь

faire du feu – разжечь огонь faire de la lumiere – зажечь свет

    Частичный артикль может употребляться перед существительными – названиями

болезней в составе глагольных оборотов с faire

(faire de la tuberculose – болеть туберкулезом )

Примечание: можно смело ставить частичный артикль перед неисчисляемыми

существительными тогда, когда вместо него можно употребить “beaucoup de ”, “peu de

(J ai achete du pain – Я купил хлеба. J ai achete beaucoup de pain – Я купил много хлеба)

Предлог DE

Предлог de ставится перед неисчисляемыми существительными в следующих случаях:

    Если неисчисляемое существительное стоит после глагола в отрицательной форме

(Nous n’avons pas pris de cafe – Мы не выпили кофе )

    Если количество вещества или понятия ограничено

(Il a pris une tasse de cafe – Он выпил чашку кофе )

    Если неисчисляемое существительное стоит после глагола с предлогом DE

(Nous avons besoin d argent – Нам нужны деньги

Le carafe est pleine d eau – В графине полно воды)

Употребление определенного артикля при неисчисляемых существительных

Определенный артикль употребляется, когда речь идет о полном объеме предмета

(вещества) или понятия; или об объеме, определенном контекстом

(J aime le cafe – Я люблю кофе)

    Если утверждение с неисчисляемым существительным носит обобщающий характер

(Le the est une plante – Чай это растение )

    Если неисчисляемое существительное стоит после глаголов Aimer (любить ), Adorer

(обожать ), Preferer (предпочитать ), Hair (ненавидеть ). Определенный артикль сохраняется даже при отрицательной форме!

(Aimez - vous le the ? – Вы любите чай? – Non , je n aime pas le the , je prefere le cafe – Нет, я не

люблю чай, я предпочитаю кофе)

    Если неисчисляемое существительное определено дополнением с предлогом DE или придаточным предложением

(Ou est le pain que j ai achete ? – Где хлеб, который я купил?)

Употребление частичного артикля, определенного артикля и

предлога DE при неисчисляемых существительных

Частичный артикль

Предлог DE

Определенный артикль

При неисчисляемых

существительных

При отрицании

При обобщении

В устойчивых словосоче-

таниях при неисчисляе-

мых существительных

При ограничении

количества

Приглаголах «aimer,

аdorer, preferer, hair»

При глаголе с предлогом

Перед придаточным

предложением или при

дополнении с предлогом

Еда во Франции

Les repas en France

    La France est connue par son art culinaire.

    La cuisine nationale francaise est une partie de la culture nationale.

    Ce sont des pates et des fromages, des boissons et des desserts delicats.

    Le Francais moyen prend le repas quatre fois par jour.

    Le petit dejeuner est un repas tres leger.

    Les Francais boivent du cafe noir ou au lait, du the ou du chocolat.

    Ils mangent des tartines de pain avec du beurre ou de la confiture et des croissants.

    Le dejeuner est un repas tres important.

    Les Francais mangent de la viande ou du poisson, des legumes verts, des pommes de terre, du riz ou du vermicelle.

    On boit de l’eau, du jus, du vin ou de la biere.

    A quatre heures on mange du pain, de la confiture et du chocolat.

    C’est le gouter .

    Le repas du soir (le diner ) est plus leger qu’a midi.

    Les Francais prennent de la soupe, de la viande froide et des legumes, du fromage et du jambon.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(двойной клик левой кнопки мышки на изображении запускает показ)