Государственная и муниципальная служба кем работать. Государственное и муниципальное управление. Данная специальность дает широкий спектр возможностей

Эта профессия для неравнодушных, искренне переживающих о нуждах общества. Если ваша цель – незаметно, но уверенно создавать новую страну и общество, служить на благо людей и государства, то смело выбирайте эту профессию. Специальность подразумевает стабильную, хорошо оплачиваемую, интересную работу.

В каждом государстве существует аппарат, который управляет и организует различные направления государственной деятельности. Для удобства управления существует иерархия подчинения – муниципалитет, регион и федеральные органы управления.

На каждом из трех уровней перед работниками ставятся определенные задачи. Например, на муниципальном уровне – организация слаженной работы городских коммунальных служб, защита прав и свобод граждан, на региональном - контроль за деятельностью правоохранительных органов, на федеральном – корректировка, внесение поправок и написание законов федерального округа.

Данная специальность дает широкий спектр возможностей:

  • распределение и координация, контроль за расходом средств бюджета;
  • планирование и развитие экономики региона;
  • работа в общественной приемной с заявлениями граждан;
  • организация работы правоохранительных и хозяйственных структурных единиц;
  • управление и контроль над учреждениями здравоохранения;
  • работа в пенсионном фонде;
  • контроль и управление районными и федеральными службами занятости;
  • помощь и поддержка многодетных и малоимущих;
  • охрана природы, окружающей среды, ресурсов.

Эта специализация предоставляет широкий круг знаний по многим вопросам – от юриспруденции до биологии и географии.

В России

Специалистов данного профиля начали готовить с 1995 года, когда Министерство Образования установило стандарты и схемы обучения по этой специальности. Сейчас это направление самое востребованное из гуманитарных специальностей в ВУЗах страны.

Для того, чтобы Законы работали, нужны грамотные профессионалы, которые смогут грамотно осуществлять важные проекты, направленные на развитие страны и качественное улучшение жизни людей.

Что за профессия по специальности «Государственное и муниципальное управление»?

Есть ошибочное суждение, что после обучения выпускник получает специальность экономиста, юриста или бухгалтера. Это не так. Эта профессия подразумевает административную организационную работу и в государственных структурах, и в коммерческих фирмах.

Получив эту специальность можно планировать трудоустройство по следующим направлениям:

  • работа в госструктурах – это по сути посредничество между государством и гражданами. Не стоит сразу рассчитывать на большой заработок, но, даже самая скромная должность государственного служащего способна обеспечить хороший старт для роста по карьерной лестнице. Заработок – от 12 тысяч, повышается ежегодно и по регионам превышает среднюю зарплату;
  • в коммерческой организации всегда существует отдел взаимодействия с органами власти. Работа сотрудников состоит в анализе и мониторинге Законодательства, взаимодействии с государственными структурами, составление совместных программ и мероприятий с муниципальными органами, координация работы фирмы в русле проводимой государственной политики. Средний заработок (начальный) выше – от 20 тысяч, но карьерный рост незначительный, максимум – начальник отдела;
  • центры аналитики и консалтинговые компании – основной вид деятельности – аналитика и мониторинг, прогнозирование. Работа рутинная и однообразная, карьерного роста в этом направлении добиваются единицы.

Выпускники чаще всего выбирают работу в администрациях разных уровней, исполнительных органах власти, надзорных органах и гражданских институтах по защите прав и свобод населения.

Какие предметы необходимо сдавать для обучения?

В зависимости от ВУЗа, надо будет сдавать следующие экзамены:

  • математика;
  • русский язык;
  • история, обществознание, информатика и ИКТ – каждый ВУЗ определяет экзамен по собственному приоритету;
  • иностранные языки – по усмотрению ВУЗа.

Можно поступать на очную (дневную) и на заочную, или смешанную форму обучения.

Что пишут в дипломе после окончания обучения?

Бакалавр с указанием профильного направления, общая специальность – менеджер или специалист.

В зависимости от выбранного профиля в дипломе будет уточнение специализации:

  • финансы;
  • социальная сфера;
  • человеческие ресурсы;
  • городское хозяйство;
  • социальное и культурное развитие;
  • персонал (кадры).

При устройстве на работу специализация может стать решающим фактом для положительного решения.

Кем и где можно работать?

Если рассчитываете на карьерный рост, то нужно ориентироваться на государственные муниципальные структуры, если есть желание хорошей заработной платы, то нужно искать работу в туристических компаниях и крупных холдингах.

Выбор вакансий для выпускников этого направления довольно обширен, особенно в органах гос. управления.

Зарплата по этой специальности

Стартовая зарплата второй категории – 14 -20 тысяч, ведущий специалист – 25 – 30 тысяч, главный специалист – 35 тысяч, начальники отделов – от 40 тысяч. Оклады варьируются в зависимости от региона.

Википедия о профессии

Почитать статьи об этой профессии можно в Википедии. Интересные материалы на сайте Российской академии и в регламенте муниципальных управлений и ведомств. Многие федеральные ВУЗы также представлены в рубрикаторе Википедии.

Сама специальность «Государственное и муниципальное управление» начала формироваться со второй половины 90 годов. Тогда стало понятно, что для настоящего реформирования и обеспечения жизнедеятельности государства на любом, будь то на федеральном или на муниципальном уровне, нужны не узкопрофильные специалисты менеджмента, правоведения или финансирования, а профессионалы более широкой специализации, способные ориентироваться в тенденциях законотворчества, финансового и бюджетного планирования на основе всестороннего анализа как текущего момента, так и перспектив развития.

Вконтакте

Уже на стадии абитуриента ВУЗа человек, который выбрал эту , должен, учитывая свои способности, определиться, в каком направлении деятельности он будет трудиться после окончания обучения.

За время введения обучения этой специальности на «злобу дня» стандарты обучения постоянно «модернизировались» и видоизменялись. Так, последний федеральный стандарт обучения государственному и муниципальному управлению был введен только в 2015 году. Нетрудно догадаться, что для обеспечения карьерного роста по этой специальности обучение вместе с получением «корочек» не закончится. Поэтому абитуриент должен осознавать, в первую очередь, свои возможности к постоянной самообучаемости широкому спектру знаний, для чего нужны природная любознательность и масштабный кругозор.

Немаловажные черты характера для будущего специалиста представляют коммуникабельность и умение работать в коллективе на ролях внимательного подчиненного, равного в команде единомышленников, и даже волевого руководителя подразделения. Кроме того, специалист государственного и муниципального управления бывает востребован на поприще связей его организации-работодателя с общественностью.

Специалисты государственного и муниципального управления после окончания учебы обычно востребованы по трем основным (но при этом абсолютно неравнозначным) направлениям деятельности. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Естественно, это направление можно считать основным, так как эта вакансия предполагает обеспечение профессионалами государственных учреждений. Среди основных плюсов можно считать в этом направлении то, что работодателем является государство. Соответственно, своевременная выплата заработной платы и все сопутствующие гарантии специалисту обеспечены изначально. Что же касается материального благополучия, то человек выбравший после окончания ВУЗа чиновничью карьеру, должен запастись терпением.

На первых порах придется начинать с заработной платы около 20–25 тыс. рублей , если работа будет в центральных областях, с оклада в 13 тыс. рублей при работе на периферии, а то и вообще на волонтерских условиях .

Карьерный рост может оказаться не быстрым, но наиболее перспективным , так как именно здесь вы сможете получить тот самый бесценный личный опыт , приобрести базу навыков для дальнейшего развития от простого клерка до руководителя первого звена или депутата любого уровня. Но даже, если вы не отличаетесь креативностью или карьерными устремлениями, вы все равно сможете закрепиться на аппаратных должностях, где нужны добросовестные делопроизводители. По мере увеличения стажа заработная плата в государственных учреждениях будет повышаться автоматически.

В бизнесе, ориентированном на долгосрочную деятельность, а не созданном ради сиюминутной выгоды, руководители, как правило, также нуждаются в специалистах, которые имеют возможность проводить анализ:

  • рынка продукции или предоставляемых услуг, на которых специализируется предприятие с целью повышения конкурентоспособности компании;
  • законодательных актов (в том числе и в сфере налогообложения) для проведения оптимизации деятельности фирмы с целью снижения рисков и потерь.

Кроме того, в компетенции такого специалиста в частной структуре могут быть вопросы совместного сотрудничества предприятия с государственными структурами, внедрение программ взаимодеятельности с местными органами самоуправления, маркетинговая или рекламная работа в компании, различные имиджевые наработки для создания и продвижения положительного образа фирмы.

Нелишним будет пояснить, что перспективы продвижения в частной компании и, как следствие, повышение материального благосостояния специалиста несколько быстротечнее, чем в государственных структурах. Однако, «прийти с улицы» на вакансию в такого рода компанию практически маловероятно. Поэтому для доказывания своей потребности или незаменимости как будущего сотрудника, у вас может все же появиться возможность, например, при прохождении производственной практики во время процесса обучения специальности.

Все ВУЗы, которые ведут обучение по государственному и муниципальному управлению, остро нуждаются в подпитке свежими кадрами в связи с тем, что эта специальность новая, и, как ранее указывалось, постоянно находится в развитии.

Если выпускник на протяжении процесса образования проявлял достаточно большой интерес к знаниям, демонстрировал творческий подход к предмету обучения, имел положительные отзывы от преподавательского состава и с места прохождения практики, он имеет все шансы продолжить учебу в аспирантуре, с дальнейшим переходом в научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность как в своей «альма-матер», так и в других ВУЗах, в которых есть специальность «Государственное и муниципальное управление».

Только довольно крупные и зарекомендовавшие себя на протяжении длительного времени частные фирмы и компании могут позволить себе целые отделы специалистов, в которых могут работать выпускники государственного и муниципального управления.

Подавляющее же количество предпринимательских структур (особенно средний и малый бизнес) все еще не могут предоставить вакансию даже одному специалисту данной отрасли. Но ощущение требования идти в ногу со временем их также склоняет к необходимости длительного планирования на основании аналитических выкладок, предоставляемых консалтинговыми и аналитическими центрами, ядро которых составляют выпускники ВУЗов по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Изначально это не такие большие деньги, но если ваши прогнозы окажутся наиболее точными и полезными, вы вполне можете «сколотить» себе в этой профессии приемлемый имидж и выйти на более высокие уровни востребованности с достойным финансированием.

Обществознание (на выбор ВУЗа);

  • информатик а и информационно-коммуникационные технологии либо иностранный язык (на усмотрение учебного заведения в зависимости от направления обучения конкретным профессиям в ВУЗе).
  • Выбор профессии

    Программа обучения

    Почему Ваш выбор правильный?

    Во-первых, это престижная работа.

    Во-вторых, повышение собственного имиджа в глазах окружающих.

    В-третьих, это стабильность дохода.

    И, в-четвертых, необходимо понимать, что «Государственное и муниципальное управление» — это профиль обучения, т.е. специализация, а основное направление обучения (специальность) - «Менеджмент». Поэтому Вы получаете сразу как бы две специальности: и общепрофессиональный менеджмент, и мененеджмент в государственном и муниципальном управлении.

    Выбор профиля (специальности) обучения

    При выборе профиля обучения (специальности) необходимо четко представлять себе, в чем будет состоять Ваша работа и почему Ваш выбор при поступлении для обучения на профиль (специальность) «Государственное и муниципальное управление» не является ошибкой .

    Итак. Любой чиновник государственной или муниципальной службы — это «лицо» государства. Этот факт нельзя забывать, становясь на путь госслужащего. Эффективная деятельность государственных или муниципальных органов управления невозможна без квалифицированных служащих (чиновников).

    Теперь давайте подумаем, для чего работает чиновник. Ответ, который мы хотим Вам предложить, может показаться довольно парадоксальным, однако если вы немного призадумаетесь, то наверняка согласитесь с нами.

    Чиновник работает вовсе не для того, чтобы дать то, что вам нужно (поставить подпись, выдать справку). Чиновник работает не для того, чтобы дать что-то своей организации (учет, порядок, статистическую информацию). Чиновник работает не для того, чтобы выполнять тот или иной закон, как бы странно это не звучало. На самом деле он, как и все прочие наемные работники, работает ради зарплаты и выполняет то, что является его должностными обязанностями, руководствуясь законом. А вот что входит в его должностные обязанности — это предмет отдельного разговора, и мы его поведем на страницах наших курсов.

    Почему же столь интересен профиль обучения «Государственное и муниципальное управление»? Есть несколько ответов на этот вопрос.

    Во — первых, государственная или муниципальная служба — это престиж. Любое государство отбирает себе на службу лучших специалистов, поэтому, если Вас приняли на эту работу, значит Вы один из лучших специалистов. И это не голословные заявления. В 2008 году Президент РФ подписал приказ о внедрении федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)». Одной из целей этой программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления. Продолжением этого процесса явилась еще одна целевая программа «Кадры России». Достаточно посмотреть, как «омолаживается» государственная и муниципальная служба в соответствии с решением Президента РФ, чтобы подтвердить ее престижность.

    Во — вторых, государственная и муниципальная служба - это очень ответственное занятие. Это не просто работа, это служение Человеку, что само по себе очень важно, ведь любой чиновник является промежуточным звеном между Государством и Человеком. И насколько чиновник будет ответственнее выполнять свои служебные обязанности, настолько социальная атмосфера в государстве будет благоприятнее.

    В — третьих, конечно же, государство заботится о своих служащих, предоставляет им определенные льготы — это касается и социального обеспечения, и заботы о здоровье служащих (например, предоставление санаторно—курортного лечения), и обеспечения жильем, и расчета пенсионных выплат и прочего. Поэтому работа государственного или муниципального служащего не просто почетна и ответственна, но еще и, в материальном смысле, обеспеченная.

    И в — четвертых. На профиле (специальности) «Государственное и муниципальное управление» Вам будет учиться легче, чем на других профилях . Однако стоит иметь в виду, что в данном случае легче — не означает хуже. Просто внедрение на предлагаемом вам профиле принципа сберегающего обучения, который проповедует наш институт, позволяет сделать обучение легким.

    В итоге, вот, что мы хотим вам сказать. От эффективного государственного управления зависит будущее современного российского общества. Поэтому Вам решать: кто он, служащий государственной или муниципальной службы?! Бюрократ и чинуша или добропорядочный высококвалифицированный чиновник, выполняющий свои функции.

    Выбор профессии

    Для многих людей главная сложность выбора профессии состоит в том, что его приходится делать «вслепую», не зная по собственному опыту, что собой представляет та или иная профессия. По сути дела, это покупка «кота в мешке». А происходит это вот почему.

    Сначала делается выбор, на кого учиться, тратится на обучение от четырех до шести лет своей жизни и десятки тысяч рублей. Затем человек пробует себя в конкретной работе и только после этого приходит понимание, насколько она нравится (это в лучшем случае) и как хорошо получается с ней справляться.

    Что же делать? Ответ достаточно прост — для воплощения своей мечты нужно не просто мечтать, нужно действовать . И эти действия следующие.

    Действие первое

    Необходимо собрать как можно больше информации о профессиях и их разнообразии. Мы не просто так говорим об этом. Если попросить, не то что выпускника школы, а любого взрослого, казалось бы, умудренного житейским опытом человека перечислить все известные ему профессии — ответ будет короток, в пределах десяти—двадцати профессий. А на самом деле? Сотни! Так как же выбирать, если не знать, из чего?

    • 1 место — юрист (20%)
    • 2 место — врач и экономист (по 14%)
    • 3 место — государственный служащий (11%)
    • 4 место — программист (6%),
    • 5 место — рабочие специальности (5%)
    • 6 место — учитель, художник дизайнер, артист (4%)

    Ниже в рейтинге расположились профессии бухгалтера, военнослужащего, инженера, менеджера, строителя, нефтяника (по 3%). Наименее престижно, по данным этого рейтинга, быть научным работником, работником сферы сельского хозяйства, спортсменом, переводчиком, психологом (по 1%).

    Действие второе

    Нужно ориентироваться не столько на имидж профессии (хотя это тоже очень важно), сколько на содержание конкретной работы, т.е. чем предстоит заниматься в рабочее время. Профессия может или понравиться, или нет только тогда, когда будет четкое представление типичного рабочего дня ее представителя. Важно не то, как называется профессия, а то, чем конкретно предстоит заниматься.

    Государственные и муниципальные служащие трудятся в федеральных и региональных органах власти. Чем же занимаются люди этой профессии? Попробуем вкратце описать их типичный рабочий день:

    • ознакомление с поступившей информацией: письмами, инструкциями, новостями, текущим состоянием дел, проектами решений, изменениями в законодательстве;
    • рассмотрение различных предложений и проектов в той области, за которую отвечает тот или иной служащий;
    • координация и контроль хода реализации принятых решений и проектов;
    • прием посетителей, рассмотрение их вопросов, просьб, претензий, жалоб;
    • участие в различных мероприятиях: заседаниях, совещаниях и т. п.

    Государственные и муниципальные служащие не придумывают новые законы, а лишь выполняют принятые, обеспечивают оптимальное управление различными сферами жизни в рамках этих законов. Именно поэтому нелепо выглядят адресованные им претензии по поводу несовершенства тех или иных законов, правил, инструкций. Если, например, чиновник службы пенсионного обеспечения отказывает обратившейся к нему старушке в прибавке к пенсии, то он это делает не потому, что «бюрократ и хапуга», а потому, что нет законных оснований назначить прибавку именно этой пенсионерке.

    Действие третье

    Необходимо определиться со своими способностями. Да, у всех людей разные способности, этого не нужно стесняться, это нужно понимать и принимать. Об этом нужно прямо и открыто говорить. Не нужно льстить себе! Жалкое зрелище представляет переоценивший себя «профессионал». Однако нельзя забывать, что способности можно развивать, но это может сделать только сам человек, и никто другой за него это не сделает.

    Мы попробуем определить способности, важные для чиновника. Но поставим вопрос несколько конкретнее: какими компетенциями должен обладать государственный или муниципальный служащий? Можно выделить несколько больших компетентностных групп.

    Социальная компетентность — способность брать на себя ответственность в принятии профессиональных решений вне зависимости от социального статуса человека, его религиозной или расовой принадлежности.

    Коммуникативная компетентность — система навыков, которая позволяет строить эффективное общение в рамках своей профессии. Рассмотрим эту компетенцию несколько подробнее, потому что коммуникации для служащих играют очень важную роль. Как показывает практика, до 80 % их времени тратится на общение. Коммуникативная компетенция для государственных и муниципальных служащих — это:

    • владение технологиями общения (в том числе и компьютерного);
    • соблюдение правил профессионального поведения;
    • умение использовать в работе методы эффективного воздействия на разных людей;
    • умение адекватно реагировать на нестандартные психо—эмоциональные ситуации;
    • умение находить оптимальные формы общения с разными группами людей;
    • умение правильно ориентироваться в различных ситуациях;
    • умение адекватно определять личностные особенности собеседника.

    Специальная компетентность — уровень владения профессией. Специалисты этой профессии должны иметь основательную юридическую подготовку и прекрасно знать действующее законодательство, ориентироваться в экономике, социологии и политологии, конфликтологии. Специальная компетентность — это:

    • умение быстро вникнуть в суть вопроса;
    • умение всесторонне проанализировать ситуацию;
    • умение выделить ключевую проблему;
    • умение найти конструктивное решение проблемы, руководствуясь действующим законодательством.

    Личностная компетентность — система личностных качеств, которыми должен обладать представитель профессии государственного и муниципального служащего:

    • внешняя привлекательность;
    • уверенность в себе и принимаемых решениях;
    • целеустремленность;
    • терпеливость;
    • тактичность;
    • гибкость;
    • наличие развитой интуиции;
    • способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
    Действие четвертое

    Необходимо учесть факт возможного заработка. Даст ли будущая профессия возможность достойно зарабатывать? Кто и сколько будет за нее платить, от чего это зависит — от самой профессии, места работы, должности, уровня профессионализма, отношений с начальством или от каких—либо других причин?

    Профессия чиновника относится к числу средне распространенных, соответствующие вакансии на рынке труда имеются, однако главный механизм поиска претендентов — по рекомендации коллег. Оклад большинства служащих не превышает примерно полутора уровней от средних доходов работников, занятых в промышленности. Кроме того, государственные служащие зачастую пользуются рядом предусмотренных законом социальных льгот: медицинским обслуживанием, оплачиваемым по льготной цене отдыхом, служебным транспортом, а также имеют повышенную пенсию. Текучесть кадров невысокая, и чаще всего те, кто однажды попал в эту сферу, так и остаются в ней вплоть до достижения пенсионного возраста.

    Самое главное

    Нельзя сделать все вышеперечисленное «завтра», потому что это все нужно было сделать «вчера»! Планы нужно реализовывать!

    Перечень формируемых компетенций

    Общекультурные компетенции:
    • знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
    • знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
    • способность занимать активную гражданскую позицию;
    • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;
    • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
    • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
    • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
    • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
    • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
    • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;
    • умение критически оценивать личные достоинства и недостатки;
    • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
    • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
    • владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
    • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
    • понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
    • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
    • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
    • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
    • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
    • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
    • способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
    Профессиональные компетенции:
    • знание основных этапов эволюции управленческой мысли;
    • способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
    • готовность к разработке процедур и методов контроля;
    • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
    • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
    • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
    • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
    • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
    • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
    • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
    • способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
    • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • владение современными технологиями управления персоналом;
    • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
    • способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
    • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
    • владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
    • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
    • владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
    • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
    • знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
    • знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
    • способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
    • знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
    • способность к экономическому образу мышления;
    • способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
    • понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
    • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
    • знание экономических основ поведения организаций, различных структур рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли;
    • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
    • способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
    • владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
    • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
    • умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
    • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
    • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
    • способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
    • владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
    • способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
    • способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
    • способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
    • способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
    • способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
    • владение техниками финансового планирования и прогнозирования;
    • понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
    • способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
    • умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
    • способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
    • способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

    Программа обучения

    В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учебный план должен обновляться не реже одного раза в год. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности».

    При составлении учебного плана РФЭИ отдает предпочтение новым учебным дисциплинам, которые известны на Западе и мало известны в Роcсии. Это способствует прохождению вузом европейской аккредитации и облегчает трудоустройство выпускников в успешные компании.

    • Общая компетенция
    • Бизнес-обучение
    0 этап
    • Стартовый этап: с чего начать бизнес*
    • Основы предпринимательства (Путь к богатству. С чего начать)*
    • Начала бухгалтерского учета*
    • Информатика
    • Организация и технологии бизнес-обучения*
    • Управление кадровой деятельностью
    1 этап
    • Правоведение
    • Иностранный язык
    • Философия
    • Культурология
    • Концепции современного естествознания
    • Психология и педагогика*
    • Великие страны и цивилизации
    • Логика
    • Деловое общение
    • Математика
    2 этап
    • Риторика
    • Статистика
    • История
    • Хозяйственное право
    • Маркетинг
    • Социология
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Экономическая теория
    • Управление документами
    • Менеджмент
    3 этап
    • Информационные технологии управления
    • Государственное и муниципальное управление
    • Паблик рилейшнз
    • Инновационный менеджмент
    • Архивное хранение документов
    • Брендинг*
    • Организационное поведение
    • Управленческие решения
    • Сервисная политика
    • Коммуникационный менеджмент
    4 этап
    • Теория конкуренции*
    • Психология успеха*
    • Корпоративная культура*
    • Управление персоналом*
    • Управленческий учет
    • Теория лидерства*
    • Практический менеджмент*
    • Теория сервиса*
    • Теория систем управления*
    • Управление проектами*

    * курс модульной дисциплины

    Модульные дисциплины представляют собой один или несколько учебных курсов, формирующих дополнительные профессиональные компетенции.

    Истории, иностранному языку, не знают о некоторых специальностях, для которых нужны перечисленные предметы. Например, что такое государственное и муниципальное управление, кем работать после учебы, какие есть профессии в этой сфере. Эта специальность появилась не так давно, но с каждым годом становится все популярней. Так что же это такое.

    Государственное управление – это действия структур правительственной власти и их должностных лиц, направленные на реализацию выбранного политического курса. Муниципальное управление – действия органов власти на местах. Работает в тех же целях, но на местном уровне.

    Главная цель управленческого подхода – обеспечение максимальной эффективности работы государственной системы. Для этого существуют управленческие институты. В России действует принцип разделения властей.

    Власть делится на три вида:

    • исполнительную (сосредоточенную в руках мэра);
    • законодательную (полномочия городского совета);
    • судебную (местные суды и подразделения министерства юстиции).

    Любое управление осуществляется на определенной территории и связано с группой людей, проживающих на этой территории. Рассмотрим подробнее, что это за профессия и кем можно работать.

    Функции

    Государственное управление выполняет работу на территории всего государства, а муниципальное – на территории региона. Но это не единственное их различие.

    Интересная особенность! Население небольших городов и сельских поселений часто выражают недовольство уровнем жизни. При этом, инициативность населения на периферии низкая.

    Для эффективной работы властей муниципалитетов необходимо искреннее желание населения участвовать в управлении.

    Для улучшения жизни необходимо желание населения участвовать в управлении.

    Что представляет собой профессия

    Внутреннее устройство страны подразделяется на 3 уровня:

    • федеральный,
    • региональный,
    • муниципальный.

    Система построена таким образом, что каждый уровень должен решать свои вопросы в пределах своей компетенции. Чтобы эти системы работали эффективно, нужны высококвалифицированные специалисты. Профессия заключается в грамотной организации деятельности властных структур: распределении бюджета, стабилизации экономики, обработки обращений граждан. Организация деятельности может быть различной.

    Приведем несколько примеров:

    • уборка территорий;
    • обеспечение порядка и правовой защиты граждан;
    • принятие законодательства.

    Эта деятельность осуществляется в интересах граждан для улучшения их качества жизни и сохранения благополучия.

    3 уровня бюджета

    Специальность

    Для осуществления вышеописанной деятельности создана специальность в Вузах и средне-специальных учебных заведениях. Впервые стандарты обучения были выпущены в 1995 году. Тогда были необходимы специалисты, способные стабилизировать ситуацию в стране.

    В то время желающих обучаться по этой специальности было мало, потому что никто не знал, что она собой представляет. Высококвалифицированные специалисты стали появляться только после 2000-х годов. В настоящее время сфера государственного и муниципального управления пользуется большой популярностью. Получить образование можно в любых крупных городах.

    Выпускник этой специальности – менеджер, обеспечивающий оказание государственных услуг на высоком уровне.

    Полезное видео: специальность ГМУ

    Знания и умения выпускников

    Государственная и муниципальная служба – работа сложная. Она требует подкованности во многих сферах.

    Что должен знать и уметь выпускник:

    • Конституцию РФ, региональные и федеративные законы;
    • как осуществляется управление государством;
    • находить достоверную информацию и проверять сведения на достоверность;
    • политическую ситуацию в стране, экономические и социальные проблемы;
    • анализировать, составлять статистику, вести отчетность;
    • принимать решения относительно управления.

    Также стоит заранее определиться, в какой сфере управления выпускник хочет работать, и потом развиваться в этом направлении.

    Кем можно работать

    Понятие о том, кем работать с полученным дипломом, у многих довольно размытое.

    Куда пойти работать после учебы молодому специалисту:

    1. Администрация любого уровня. Даже администрация президента при соответствующей квалификации.
    2. Комитеты исполнительной власти, которые занимаются вопросами жизни граждан. Например: органы соц. защиты, охрана здоровья, ЖКХ.
    3. Органы законодательной власти. Например: народное собрание, верховные советы, или даже Государственная Дума.
    4. Ведомства, отвечающие за внешние экономические связи.
    5. Органы надзора. Например: налоговая служба, правовая защита.
    6. Комитеты, отвечающие за оказание гос. услуг населению.

    Можно остаться преподавать в университете. Кроме того, некоторые коммерческие организации предпочитают брать на работу кадры с дипломом по данной специальности. Выбор того, кем работать после обучения большой.

    Примеры должностей:

    • секретарь директора;
    • начальник отдела кадров,
    • налоговый инспектор,
    • советник,
    • специалист,
    • работник ЖКХ,
    • депутат.

    Секретарь директора

    Изучаемые предметы

    Дисциплины определяются в зависимости от квалификации и сферы профессиональной деятельности.

    Список основных изучаемых дисциплин для 1-го курса выглядит так:

    • иностранный язык;
    • теория государства и права;
    • философия;
    • введение в специальность;
    • психология;
    • теория управления;
    • политология;
    • русский язык и культура речи;
    • финансы;
    • математика;
    • физическая культура;
    • логистика;
    • административное право;
    • конституционное право;
    • социология;
    • безопасность жизнедеятельности.

    Какие экзамены сдают

    Обязательные предметы при сдаче ЕГЭ – русский язык и математика. Другие экзамены каждый вуз выбирает самостоятельно.

    Предметы, которые может выбрать вуз:

    • обществознание,
    • иностранный язык,
    • история,
    • информатика.

    Узнавать, какой требуется сдавать предмет, нужно в конкретном вузе.

    Студенты

    Вузы

    Всего в Российской Федерации занимаются подготовкой студентов по специальности государственное и муниципальное управление 408 вузов в разных городах. Обучение проводится по формам: очная, заочная, очно-заочная.

    Бюджетные места найти можно, но далеко не все вузы их предоставляют. Стоимость учебы от 45 до 500 тысяч в год. Срок обучения по программе бакалавриата – 4 года, магистра – 2 года. Если хорошо зарекомендовать себя во время учебы, шансы на поступление в магистратуру и аспирантуру значительно повысятся.

    Можно выучиться и в среднем специальном заведении. Но при таком образовании закрыт доступ к некоторым должностям. Например, нельзя будет стать чиновником. Для поступления в учебное заведение высшего звена при наличии среднего специального образования, требуется пройти собеседование.

    Вакансии

    В интернете можно найти много вакансий в разных направлениях. Чтобы выбрать, кем можно работать, нужно лишь определить для себя приоритеты. Если в приоритете - карьерный рост, то можно поискать себе должность в государственных структурах, если хороший заработок – в частных фирмах.

    Обратите внимание! Частные компании заинтересованы в том, чтобы брать на работу людей с дипломом данной специальности.

    Примеры того, какие можно найти вакансии, связанные с государственным и муниципальным управлением в Москве:

    • менеджер ресторана,
    • руководитель отдела,
    • директор магазина,
    • экономист,
    • главный специалист.

    Но прежде чем можно будет рассчитывать на хорошую должность, придется набраться опыта. В начале деятельности, когда опыта нет, больших заработков ждать не стоит. Многие начальники, получающие приличный доход, начинали чуть ли не с волонтерской деятельности. В центральных областях первое время зарплата будет около 20-25 тысяч рублей, на периферии – около 15 тысяч рублей.

    В этой профессии опыт имеет огромную значимость. Обычный клерк во время работы будет осваивать навыки, которые в будущем помогут дорасти до руководителя или депутата, причем любого уровня.

    Полезное видео: отзывы студентов направления ГМУ

    Кем я выйду, когда закончу ГМУ


    После окончания школы молодёжь стоит перед выбором, куда пойти учиться, чтобы получить высшее образование и какую выбрать будущую профессию. Меня заинтересовало направление «государственное и муниципальное управление». Это направление в настоящее время является актуальным и востребованным во всём мире. Сейчас в нашей стране происходит много перемен, разрабатываются новые законы, реформы, которые охватывают социальную, политическую и экономическую сферы жизни общества. Всё это требует грамотного государственного управления. Поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов ставится сейчас на высокий уровень изучения.


    Я выбрала это направление не случайно. Сегодня в России большой процент безработицы. По окончании учёбы я получу комплексную подготовку в области экономики, социологии, права и управления. Эти знания могу применить не только в государственных, но и в частных структурах, значит, будет легко найти работу. У этого направления широкий спектр возможностей: страховая компания, научно-исследовательские организации, система образования, сервис и туризм, банки, мэрии и т.д.


    После окончания учебы я стану менеджером государственного и муниципального управления. Научусь планировать индивидуальную и совместную деятельность коллектива по выполнению поставленных задач в кротчайшие сроки, действовать строго в рамках закона, находить информацию и решать проблемы, быть целенаправленным. Каждой организации необходим работник в сфере управления контроля, прогнозирования выгодных сделок, управляющий, начальник отдела. Хороший специалист должен уметь разрабатывать бизнес-планы, деловые игры, развивать лидерские способности, научиться общению с людьми - все эти качества могут стать определяющими для успешной работы в любой компании. Всё это зависит от человека, его стремления к учёбе, получению знаний, упорства и труда.


    Работа должна быть интересной и захватывающей. Мне бы хотелось работать в администрации города Химки (Московской области). Это большой и светлый город. Для меня с ним связано всё, что дорого человеку. Здесь я родилась, выросла. Я вижу, как с каждым годом наш город развивается, становится красивее и мне бы хотелось принять участие в его судьбе.


    Мне нужно будет набраться опыта, для того чтобы осуществилась моя мечта и я стала заместителем Главы района по социальным вопросам. Для этого необходимо развивать в себе деловые, личные качества, стремиться измениться в лучшую сторону, «расти». Я должна буду заниматься вопросами по защите интересов общества, разрабатывать должностные инструкции работников отдела социальных отношений, возглавлять и руководить деятельностью по делам несовершеннолетних и защите их прав, административной комиссией района, советом молодежи района, межведомственной комиссией по организации отдыха, образования, воспитания, здравоохранения, культуры, молодежной политики, спорта, туризма, ветеранского движения, организовывать и проводить с привлечением средств массовой информации систематическую и целенаправленную пропаганду, направленную на профилактику правонарушений.


    Я думаю, что моя профессия и знания внесут вклад в развитие города.